Экономическое содержание межбюджетных отношений
Одной из ведущих проблем в результате проводившихся еще с 1998 года в Казахстане дискуссий с участием широкой общественности по вопросу о необходимости формирования институтов местного самоуправления становились определенные условия, на которые власть пойти не могла. Прежде всего, они были связаны с необходимостью радикального реформирования всей административно-территориальной системы в стране и необходимостью реального делегирования властных полномочий на местах.
Ясно, что, Казахстану необходима своя стратегия децентрализации, учитывающая существующие реалии и традиции государственного управления, и главными условиями для эффективной работы власти должны являться:
- обладание четко определенными полномочиями и функциями;
- наличие собственного бюджета со стабильными доходными источниками;
- владение собственностью.
Таким образом, децентрализация в практическом смысле требует хотя бы некоторой степени децентрализации по большинству направлений, то есть, по меньшей мере, перераспределения в пользу регионов каких-либо доходных источников и полномочий по принятию решений, которые могли бы повлиять на объем и распределение этого дохода, и какой-либо ответственности в отношении того, как эти полномочия должны быть использованы [3, с.36].