Направление повышения доходов предприятия
Точка безубыточности
Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Турист» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг.
Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба.
Основная задача для привлечения посетителей- разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель - увеличение потребительской активности. Перед открытием детского клуба будут проводиться следующие рекламные акции:
1. Объявления на школьном стенде и на 2 уличных - 50 руб.
2. Флайер- 550 руб.
. Реклама на радио - 500 руб. (3 трансляции в течение месяца)
. Телевидение - 1350 руб. (ролики по 5 сек.)
. Объявление в газете - 1000 руб. (2 объявления)
. Беседы с учениками на переменах.
. Беседы с родителями на родительских собраниях в школе.
. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском саду) - 50 руб.
Итого: 3500 руб.
Реализация указанного предложения позволит увеличить доходы оздоровительного комплекса.
Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Турист» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба.
Поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с пед. образованием в поход и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами.
Для данного проекта наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет. Указанный сегмент потребителей имеет невысокую прибыльность.
Для привлечения более доходной группы потребителей услуг предлагается включить в бизнес- портфель эскизный бизнес - план пейнтбол-клуба.
Пейнтбол (от англ. paintball - «красящий шар»)- командная игра, в которой игроки, вооружившись специальными пневматическими ружьями (маркерами), стараются выполнить определенные задачи и при этом вывести из игры наибольшее количество игроков противника, стреляя желатиновыми шариками, наполненными краской. Свыше 500 млн долл. - годовой оборот пейнтбольной индустрии. Более 150 млн пейнтбольных шаров производится ежемесячно. 9 млн человек во всем мире играют в пейнтбол с той или иной периодичностью.
Расходы на открытие пейнтбол-клуба (единовременные) - от 4,5 до 10 тыс. долл. в зависимости от масштаба проекта, с учетом покупки оборудования, строительства площадок и оплаты персонала на первом этапе работы. Окупаются вложения менее чем за год. Оборот пейнтбол-клуба- 3,5 тыс. долл. в месяц. Прибыль - от 1 тыс. долл. в месяц.