Направление повышения доходов предприятия
Как уже говорилось выше, вероятными направлениями совершенствования управления доходами и расходами могут быть изменение объема оказываемых услуг (например, за счет разнообразия их ассортимента), улучшение использования основных фондов (приобретение дополнительных элементов ОПФ, повышение эффективности использования фонда рабочего времени, например, за счет снижения сезонности оказываемых услуг), улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, опять же за счет уменьшения сезонности). Могут быть реализованы такие факторы снижения себестоимости, как повышение уровня оказываемых услуг, изменение объема оказания услуг. Достаточно уникальной характеристикой предприятия по оказанию рекреационных услуг являются природно-климатические факторы его местонахождения.
В целях повышения доходов предприятия с учетом профиля деятельности можно предложить еще одно направление - организацию детского клуба «Турист» при ООО «ЗОК «Берёзка». Данное предложение рассмотрено в виде эскизного бизнес- плана.
Цели бизнес-плана:
. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.
. обучение детей правильно организовывать свой досуг.
. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
. привитие интереса к здоровому образу жизни.
К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся:
определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба
оценка возможных затрат по реализации услуг
соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли
определение целесообразности развития данного детского клуба в сложившихся экономических условиях
определение перспективных возможностей детского клуба «Турист» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута через 3,5 года.
«Плавающая цена» с системой скидок будет способствовать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб «Турист». Этому же будет способствовать и партисипативное управление с привлечением компетентных родителей. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей.
Необходимо стремиться занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно необходимо добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». Считаю, что в долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».