Прогноз доходов и расходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 год, приведены в таблице 19.
Таблица 19
Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Показатели |
Млн. руб. |
Оценка доходов федерального бюджета на 2008 год |
9 897 150,8 |
Прогноз доходов федерального бюджета на 2009 год |
10 927 137,7 |
Отклонение |
1 029 986,9 |
Из них: | |
Макроэкономические показатели (всего) |
822 112,6 |
из них: | |
увеличение объема ВВП |
520 151,2 |
изменение объемов экспорта и прочих объемных показателей |
297 129,6 |
изменение объемов импорта |
259 513,5 |
увеличение курса доллара США по отношению к рублю |
140 112,1 |
изменение экспортных цен на газ природный |
76 201,1 |
изменение цены на нефть марки «Юралс» |
- 470 994,9 |
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями |
207 874,3 |
Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 822112,6 млн. рублей. Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями, увеличат прогноз доходов на 207874,3 млн. рублей:
─ на увеличение доходов федерального бюджета в 2009 году по сравнению с 2008 г. оказало влияние введение квартального порядка уплаты НДС в 2008 году. Поступление НДС в 2009 году за все четыре квартала приведет к увеличению доходов на 312 899,0 млн. рублей;
─ изменения законодательств, вступающие в действие с 1 января 2009г., приводят к снижению доходов на 92 031,7 млн. рублей;
─ прочие факторы уменьшают прогноз поступлений доходов в 2009 г. на 12 993,0 млн. руб.;
─ средств от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера;