Прогноз доходов и расходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
) изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.
Кроме этого, при формировании объема доходов федерального бюджета были учтены изменения бюджетного законодательства в части изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) с 70% до 20%, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100% до 20%.
Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета на 92031,7 млн. руб., в том числе:
─ в результате увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3 до 6% от суммы расходов на оплату труда, уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 4 016,9 млн. рублей;
─ в связи с введением повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 505,9 млн. рублей;
─ в связи с включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, расходов на возмещение организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам на приобретение и (или) строительство жилого помещения уменьшение доходов бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 315,6 млн. руб.;
─ в связи с повышением необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса РФ, с 9 до 15 долларов, уменьшение поступлений НДПИ на нефть в 2009 году оценивается в сумме 89 269,3 млн. рублей;
─ принятие изменений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (изменение ставок акцизов) увеличивает прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 3 300,0 млн. рублей;
─ в результате изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов с 70% до 20%, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100% до 20%, уменьшение доходов бюджета оценивается в 1 224,0 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в объеме 10 927 137,7 млн. рублей (21,23% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2009 году в сумме 4 692 509,6 млн. рублей (9,12% к ВВП), что на 1 052 269,1 млн. рублей или на 28,9% больше суммы, учтенной при формировании основных характеристик уточненного бюджета. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в сумме 6 234 628,1 млн. рублей (12,11% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6 331 985,4 млн. рублей (12,30% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 4 595 152,3 млн. рублей (8,93% к ВВП) [3].
По сравнению с 2008 г. прогнозируемые в 2009 г. доходы увеличатся на 1029 986,9 млн. руб. (таблица 18).
Таблица 18
Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 г. с 2008 г., млн. руб.
Показатели |
2008 г. |
Прогноз 2009 г. |
Отклонение |
ВВП |
44 056 000 |
51 475 000 |
7 419 000 |
Всего доходов |
9 897 150,8 |
10 927 137,7 |
1 029 986,9 |
в % к ВВП |
22,46 |
21,23 |
-1,2 |
Нефтегазовые доходы |
4 944 556,9 |
4 692 509,6 |
-252 047,3 |
в % к ВВП |
11,22 |
9,12 |
-2,1 |
Доходы (без учёта нефтегазовых доходов) |
4 952 593,1 |
6 234 628,1 |
1 282 035,0 |
в % к ВВП |
11,24 |
12,11 |
0,9 |