Разработка стандартов оценки покупателей и дифференциации предоставления кредита
По результатам проведённого ранжирования клиентов-дебиторов ОАО «Кинотеатр «АВРОРА» можно сделать вывод, что СПбГУ относится к 1 классу клиентов, ОАО «Газпром» - ко 2 классу, СПбГУКИТ - к 3 классу, КВТК - к 5 классу.
Необходимо отметить, что использование современных методов управления кредитной политикой показывает, что эта проблема должна решаться путём разработки и применения целой программы использования различных методов, так как не может быть универсального метода для всех конкретных ситуаций.
Обобщённо для ОАО «Кинотеатр «АВРОРА» можно порекомендовать следующие предложения по управлению дебиторской задолженностью:
1. Для обеспечения максимизации притока денежных средств предприятию следует использовать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты. При этом возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до предоставления услуг с последующей оплатой.
2. Целесообразно проведение предварительного изучения платёжеспособности и надёжности партнёра, его кредитной истории.
. Поиск совместных решений по предотвращению нарушений условий контрактов в части платежей есть наиболее рациональный и цивилизованный путь упреждения просроченной задолженности.
Таким образом, деловые партнёрские отношения и сотрудничество продавца с покупателем способны обеспечить наиболее быстрое и эффективное решение проблем и сокращения просроченной задолженности.