wwwGreatFin
Большие финансы

Разработка стандартов оценки покупателей и дифференциации предоставления кредита

Формирование экономических отношений необходимо рассматривать с позиции экономических интересов участников процесса реализации товаров (работ, услуг). Основу формирования кредитных отношений с покупателем должен составлять рейтинг надежности дебитора, проблема определения которого заключается в малоинформативном массиве сведений о клиенте.

Деятельность предприятий характеризуется многообразием финансовых процессов, множественностью показателей финансового состояния, различием в уровне их критических оценок, поэтому целесообразно определение комплексной оценки надёжности дебитора с применением метода баллов.

Сущность методики заключается в классификации клиентов по уровню надёжности, в зависимости от набранного количества баллов, по фактическим значениям отобранных критериев (таблица 3.3).

Таблица 3.3 Рекомендуемые критерии оценки надёжности дебитора с применением метода баллов

Оценочные критерии

Параметр

Границы классов согласно критериям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1. Кредитная история (относится к неформальным методам оценки)

%

100-85

84-70

69-50

49-35

34-0

баллы

80-100

79-60

59-30

29-0

0

2. Средний срок погашения дебиторской задолженности

дни

до 30

31-60

61-90

91-120

свыше 120

баллы

80-100

79-60

59-30

29-0

0

3. Удельный вес дебиторской задолженности в общем объеме продаж

%

до 10

10,1-15

15,1-20

20,1-25

свыше 25

баллы

80-100

79-60

59-30

29-0

0

4. Объем просроченной дебиторской задолженности в общем объеме продаж

%

0-5

6-10

11-15

16-20

свыше 20

баллы

80-100

79-60

59-30

29-0

0

5. Границы классов

Рейтинг (баллы * уд.вес)

80-100

79-60

59-30

29-20

Ниже 20

Категория клиентов

Перспективный

Стабильный

Нестабильный

Нестабильный

Нестабильный

Перейти на страницу: 1 2 3