Экономическое обоснование инвестиционного проекта
Реализация целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов, которые обеспечивают инвесторов и других участников проектов необходимой информацией для принятия решения об инвестировании [1].
Представленный инвестиционный проект предусматривает строительство цеха по выработке хлебобулочных и кондитерских изделий в рамках вновь образуемой компании (хлебокомбината) ОАО «Пекарь» в Северном административном округе г. Москвы.
Данный проект ориентирован на осуществление производства хлебобулочных и кондитерских изделий при использовании оборудования фирм «UNOX» (Италия) и «Macadams» (ЮАР), которое обеспечивает высокое качество производимой продукции [21].
В настоящее время московский рынок хлебобулочных изделий далек от насыщения. Многие хлебозаводы, производящие основную массу продукции, заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией. Анализ и практический опыт менеджеров предприятия показывает, что сегодня у российских покупателей особой популярностью пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия различных пищевых мини-производств в связи с широким ассортиментом продукции. Мини-производства такого типа способны удовлетворять любые требования потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество.
При выборе ассортимента выпекаемых изделий наиболее оптимальным является производство мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Это объясняется тем, что ассортимент вырабатываемых изделий должен быть достаточно широк, но при наличии большого количества технологий процесс производства становится трудновыполнимым. У специалистов хлебопекарного цеха имеются каталоги с различными формами хлебобулочных и кондитерских изделий, большое количество рецептов традиционных и оригинальных сортов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием как отечественного, так и импортного сырья. Опытные технологи позволяют легко определиться с рецептурами и с организацией производственного процесса.
Проектом предусмотрено создание пищевого мини-производства, включая поиск и реконструкцию производственных помещений, закупку, монтаж и наладку оборудования, подготовку персонала и запуск производства и сбыта продукции.
Финансирование проекта будет осуществляться коммерческим банком «Банк Москвы» в размере 7% годовых.
Начинается проект с подготовительного этапа. Его продолжительность - 1 месяц. Состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе, следующий. Во-первых, это поиск производственного помещения. Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта хлебобулочного цеха, равная 300 тыс. руб. В-третьих, сюда включаются затраты на согласование и получение необходимых разрешений от СЭС - 100 тыс. руб. Итого затрат на подготовительном этапе составляют 400 тыс. руб.
Далее следует инвестиционный этап, продолжительность которого 3 месяца. Итого затраты на инвестиционном этапе составляют 2100 тыс. руб.
Затем - подготовка и освоение производства. Состав затрат на этом этапе включает закупку дополнительного сырья и формирование оборотных средств для производства. Инвестиции в оборотный капитал учитывают затраты на закупку и поддержание запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 2 - 4 дней. Инвестиции в основной капитал включают расходы на приобретение и монтаж оборудования, расходы на строительство и реконструкцию производственного помещения для цеха.
Переходим к расчету производственной программы предприятия. Предприятие планирует активную рекламу своей продукции, так как сегодня на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий реклама такого рода практически отсутствует.
Руководство предприятия считает важным иметь свою торговую марку. Продукция этого предприятия должна быть узнаваема. По расчетам наших специалистов, необходимые затраты на рекламу и продвижение нашей продукции составят 65 тыс. руб. в год. Сначала планируется рекламировать продукцию при помощи рекламных плакатов, которые предполагается разместить в местах продажи нашей продукции. Также планируется проведение дегустаций в магазинах, что является эффективным методом привлечения покупателей.