wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ межбюджетных отношений в Республике Казахстан и изменений законодательства по бюджетному планированию

Межбюджетные отношения регулируются официальными трансфертами и бюджетными кредитами. Формы регулирования межбюджетных отношений устанавливаются в соответствии со среднесрочной фискальной политикой. При определении форм регулирования межбюджетных отношений учитывается налоговый потенциал каждого из бюджетов, результаты оценки объективных бюджетных потребностей регионов, установленные нормы отдельных видов расходов. (Рисунок 2)

Рисунок 2. Формы бюджетных трансфертов

Примечание: составлено на основе источника [23]

Официальные трансферты подразделяются на трансферты общего характера, целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие. Официальными трансфертами общего характера являются субвенции и бюджетные изъятия. Официальные трансферты общего характера направлены на горизонтальное выравнивание обеспеченности бюджетными средствами местных бюджетов и обеспечение равных фискальных возможностей для предоставления стандартного уровня государственных услуг в соответствии с расходными полномочиями, закрепленными законодательством за каждым уровнем бюджета. Определение объемов официальных трансфертов общего характера на трехлетний период, их изменение через каждые три года производятся на основе Методики расчетов официальных трансфертов общего характера [24, c.86].

Объемы официальных трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов и расходов соответствующего местного бюджета. При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат местного бюджета устанавливаются бюджетные изъятия из местного бюджета в вышестоящий бюджет, в противном случае устанавливаются субвенции в местный бюджет из вышестоящего бюджета. Прогнозные объемы доходов местных бюджетов определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию по согласованию с местными исполнительными органами на основе распределения доходов между уровнями бюджетов с учетом сложившейся базы налогообложения и других факторов экономического характера. Прогнозные объемы расходов местных бюджетов рассчитываются с учетом их разделения на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития. Расходы по текущим бюджетным программам определяются с учетом установленных норм расходов, сложившейся сети бюджетных учреждений и на основе распределения направлений расходов между уровнями бюджетов, а также, с учетом факторов экономического развития на соответствующий период, например, индекса потребительских цен, тарифов на услуги и других. При этом подходы к определению прогнозных параметров местных бюджетов на предстоящий финансовый год ежегодно уточняются и устанавливаются Республиканской бюджетной комиссией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5