Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения кредиторской и дебиторской задолженности, а также снижения себестоимости
Таблица 12 - Расходы на рекламную кампанию
Формы рекламы |
Расходы за мес., тыс.руб. |
Расходы за год, тыс.руб. |
Тендерные торги |
10 |
120 |
Участие в выставке (3 раза в год) |
25 |
75 |
ИТОГО: |
35 |
195 |
Были выбраны именно эти формы рекламы, поскольку, согласно исследованиям, именно они являются наиболее эффективными формами привлечения клиентов. Исследования, проведенные экономистами в журнале "Новости торговли", показали что в условиях перехода России к рыночным отношениям, увеличение товарооборота торговых предприятий в результате грамотно проведенной рекламной компании в среднем колеблется от 5 до 15%. Поскольку у ООО "Ярославский печатный двор" сумма товарооборота достаточно велика, то будем исходить из среднего показателя - 7% в год.
Величина прироста выручки, исходя из показателя 2009г., может составить порядка 2060 тыс.руб. (). Соответственно, сумма чистого эффекта от введения новых видов рекламы составит (тыс.руб.). Сведем в таблицу величину общего эффекта от внедрения всех предложенных мероприятий (см. таблицу 13).
Таблица 13 - Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Предложенные мероприятия |
Сумма эффекта, тыс.руб. |
1. Предоставление скидки по дебиторской задолженности с введением в штат специалиста по дебиторской задолженности |
15823 |
2. Снижение управленческих расходов (на 20%) |
21964 |
3. Введение новых видов рекламы |
1865 |
ИТОГО: |
39652 |
В результате мероприятий, предложенных в данном параграфе, с учетом прироста предполагаемой выручки от рекламной компании, снижения себестоимости за счет снижения управленческих расходов, а также снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятие должно повысить свое финансовое состояние. Далее оценим изменение показателей финансового состояния ООО "Ярославский печатный двор".
Оценим изменения показателей финансовой устойчивости по сравнению с уровнем 2009г. при внедрении предложенных в параграфах 3.1 и 3.2 мероприятий при прочих равных условиях. В расчетах учитывается, что величина дебиторской задолженности сократится на 17000 тыс.руб., при этом будет погашена такая же величина краткосрочной кредиторской задолженности. Результаты вычислений представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Относительные показатели финансовой устойчивости ООО "ЯПД" в 2009г. и проектном году
Показатели (название коэффициентов) |
Норматив коэффициента |
2009г. |
Проектный год |
Изменение (+,-) |
1. Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
0,5 |
0,19 |
0,42 |
0,23 |
2. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,6 |
0,33 |
0,56 |
0,23 |
3. Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,6 |
-1,54 |
-0,13 |
1,41 |
4. Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
0,5 |
0,81 |
0,58 |
-0,23 |
5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
4,321,36-2,95 | |||
6 .Коэффициент обеспечения текущих активов собств. источниками |
0,1 |
-0,55 |
-0,19 |
0,36 |
7. Коэффициент обеспечения запасов собственными средствами |
0,6-0,8 |
-1,13 |
-0,21 |
0,92 |
8. Коэффициент соотношения текущих и внеоборотных активов |
1,09 |
0,60 |
-0,49 | |
9. Коэффициент долгосрочного привлечения капитала |
0,42 |
0,25 |
-0,18 | |
10. Индекс постоянного актива |
2,54 |
1,13 |
-1,41 |