Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения кредиторской и дебиторской задолженности, а также снижения себестоимости
) Сокращения суммы дебиторской задолженности. Используя такие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, как отслеживание сальдо по каждому счету дебитора для того, чтобы оперативно предотвратить поставку продукции должнику, оценка финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа;
) сокращения периода инкассации: за счет снижения суммы дебиторской задолженности;
) инвестирования свободных денежных средств и т.д.
Для того чтобы работа специалиста по управлению денежными потоками была более эффективной, необходимо, чтобы он работал в комплексе с бухгалтерией и финансово-экономическим отделом.
Итак, рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий, таких как: предоставление скидок и введения должности специалиста по управлению дебиторской задолженностью.
, (3.1.2)
где - затраты, связанные с наймом специалиста.
- 227 = 15823 (тыс.руб.).
Таким образом, от предложенных мероприятий по дебиторской задолженности, экономический эффект на данном предприятии составит 15823 тыс.руб.
Кроме того, большие резервы улучшения финансового состояния ООО "Ярославский печатный двор" заложены в снижении себестоимости продукции.
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции и услуг являются:
) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;
) сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. К сожалению, экономический кризис сказался на приток клиентов ООО "Ярославский печатный двор". В 2008-2009г. предприятие выполнило производственную программу на 100%, прикладывая большие усилия в поисках клиентов. Поэтому оценить резервы производства продукции и услуг на ближайшую перспективу затруднительно. Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д. На исследуемом предприятии следует больше внимания уделить снижению управленческих расходов. Одним из недостатков функционирования предприятия является большой административный аппарат, т.е. лишние управленческие кадры. В связи с этим себестоимость услуг предприятия возрастает. Следовательно, следует пересмотреть эффективность работы управленческого персонала, сократить кадры таким образом, чтобы их количество и качество работы было оптимальным и умещалось в рамках необходимого предприятию. Предварительная оценка управленческих расходов показало возможность их сокращения на 20-22% без снижения качества продукции и предоставляемых услуг. На основе данных формы №2, рассчитаем экономический эффект от снижения управленческих расходов на 20%:
(тыс.руб.).
Таким образом, при сокращении управленческих расходов на 20% экономический эффект составит 21964 тыс.руб. В настоящее время в маркетинговой деятельности ООО "Ярославский печатный двор" присутствуют следующие виды рекламы: листовки, буклеты фирмы. При этом расходы на рекламу являются одними из самых низких. Для более эффективной коммерческой деятельности предприятия необходимо повысить отдачу от рекламной деятельности. Это нужно для привлечения дополнительных клиентов и, соответственно, для роста товарооборота фирмы. Рекламная кампания "Ярославский печатный двор" помимо существующих видов рекламы, должна включать в себя следующие формы рекламы: регулярное участие в выставках и тендерные торги. Оценим величину затрат на предлагаемые мероприятия (таблица 12).