Мероприятия по повышению эффективности управления финансовой устойчивостью предприятия ООО НПП "СОНАР"
Необходимо выбрать такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность и между тем не потребуют больших финансовых затрат, например:
- реклама в прессе (рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры);
- печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши);
- радиореклама (голосовые объявления);
- телевизионная реклама (телевизионные ролики), рекламные объявления ("бегущая строка");
- наружная реклама (рекламные щиты, панно, световые вывески).
Управление закупками на кризисном предприятии должно обеспечивать сокращение запасов используемых ресурсов и увеличение отдачи от них. Поэтому при осуществлении оперативного управления закупками необходимо анализировать где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы кризисного предприятия; прогнозировать потребность в ресурсах; обеспечивать максимально высокий уровень отдачи от их использования.
Третий этап
Оперативное управление дебиторской задолженностью заключается в осуществлении мероприятий по текущему управлению долгами потребителей продукции предприятия. С этой целью могут применяться различные методы, обеспечивающие снижение рисков и повышение текущей ликвидности долгов. Для максимизации притока денежных средств предприятию необходимо оптимизировать его договорные отношения с контрагентами, используя следующие условия и формы оплаты:
- предоплата (в этом случае может быть установлена минимальная цена продажи);
- частичная предоплата (она сочетает предоплату и продажу товаров в кредит);
- передача на реализацию (предусматривает, что продавец сохраняет права собственности на реализованные товары, пока не получит полную сумму оплаты за них);
- банковская гарантия (предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств).
Необходимо разработать корректную организационную структуру и стратегию ведения хозяйственной деятельности предприятия. Для того чтобы решить существующие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед предприятием, руководству предприятия необходимо более четко планировать распределение ресурсов. Так как правильная организационная структура способна вывести предприятие из кризисной ситуации, и призвана способствовать достижению высоких производственных результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания ВКР были выполнены все поставленные задачи:
1. Раскрыта сущность, функции и значение анализа финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности и ликвидности.
2. Проведена оценка различных подходов к анализу ликвидности бухгалтерского баланса предприятия.
3. Рассчитаны аналитических показатели и составлены выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
4. Проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
. Разработаны рекомендации по повышению эффективности управления финансовой устойчивостью предприятия.