Мероприятия по повышению эффективности управления финансовой устойчивостью предприятия ООО НПП "СОНАР"
Главная задача, которая стоит перед коллективом ООО НПП "СОНАР"
в такой сложный период − достичь стабильности в работе предприятия. Для чего в первую очередь важно погасить перед кредиторами обязательства, обеспеченные залогом, ликвидировать задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды, рассчитаться с кредиторами, с которыми ведется постоянная работа, за сырье, материалы и т.д.
Хотелось бы выделить следующие этапы оздоровления экономической деятельности предприятия.
Первый этап
Необходимо структурировать систему расходов и доходов, а так же постараться увеличить количество оборотных средств.
Для получения дополнительных оборотных средств необходимо провести некоторые мероприятия. Но кредитование в данном случае весьма затруднительно, так как предприятие находится в неустойчивой финансовой ситуации, поэтому привлечь дополнительные средства для дальнейшей реализации хозяйственной деятельности возможно иными путями. К примеру это можно сделать путем оптимизации и улучшения работы таких направлений как закупки и сбыт продукции.
При работе с поставщиками сырья и материалов необходимо заинтересовать в дальнейшем поддержании и развитии экономических связей. Вся продукция, находящаяся на складах среднего качества. Рынок сбыта частично утерян, в связи с появлением других достаточно конкурентоспособных производителей, а возврат к старым позициям на рынках сбыта готовой продукции возможен только при снижении цены (это было возможно при снижении затрат на себестоимость, и хозяйственные расходы) разработки новых конкурентоспособных видов техники, а главное при повышении качества продукции.
Для решения задач первого этапа предприятию необходимо оказать финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов.
Второй этап
На этом этапе необходимо увеличить объёмы реализации. Этого можно добиться путем тщательно спланированной работы в области маркетинга, в результате которой ООО НПП "СОНАР" откроются новые рынки сбыта и восстановятся потерянные позиции. Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.
Отсутствие рекламы своей продукции является одной из слабых сторон ООО НПП "СОНАР", по сравнению с фирмами-конкурентами. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь консультанта по рекламе со стороны.
Основное назначение проводимой рекламной кампании - это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.