Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
Это объясняется тем, что в этот период нарабатывались устойчивые связи с предприятиями - заказчиками, расширялся рынок сбыта продукции. Основные долгосрочные связи были установлены именно в этот период. Предприятие в 2006 - 2007 годах находилось в периоде становления и было занято проведением широкой рекламной кампании, чтобы заявить о себе на соответствующем рынке. В 2008 году расходы на рекламу значительно сократились, и рекламные объявления публиковались не так интенсивно, как в период наработки связей. Это в немалой степени повлияло на сокращение объемов реализации.
Из этого видно, что хотя и существуют наработанные долговременные связи, но предприятие недостаточно обеспечено заказами, а значит, рекламная деятельность фирмы организована неправильно и не дает реальную отдачу.
Следовательно, нужно вновь больше внимания уделить рекламной деятельности - распространению информации о деятельности ООО «ЗОК Березка» на рынках размещения рекламы - в газетах, журналах, на сайте в сети Интернет, различных сборниках по отраслям промышленности: строительство, домоустройство, офисное и торговое оборудование.
Однако не следует считать, что реклама является единственным ключом к коммерческому успеху. Основа успешной деятельности на рынке - улучшение качества товара, эффективное использование сбытовой сети, подкрепленные хорошей рекламой.
По результатам проведения финансового анализа данного предприятия, руководству можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:
Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы;
Снижение накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно - управленческого аппарата, компьютеризация предприятия;
Снижение издержек за счет уменьшения расходов на услуги, топливо и энергию;
Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность каждого работника.