wwwGreatFin
Большие финансы

Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия

Субъекты рынка стремятся четко ориентироваться в рыночных отношениях, добиваться максимальных экономических результатов с наименьшим риском, регулировать определенные рыночные процессы с целью обеспечения себе коммерческо-хозяйственного преимущества. Достижение этого преимущества возможно благодаря умелому применению принципов, методов, приемов маркетинга - системы социально-экономической деятельности в условиях рыночных отношений в обществе.

Предпринимательский мир строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию - производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества - удовлетворять спрос потенциальных потребителей.

Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; сроки оказания услуг.

Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы производства конкретных видов товаров, налаживание соответствующих коммуникаций, четкая организация доставки товаров, установление оптимальных цен и товаров, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка.

Маркетинг - один из видов управленческой деятельности. Маркетинг направлен на постоянный поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции; он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращения ее изготовления, о расширении или прекращении производства; обосновывает цели и планы предприятия, организации; определяет пути достижения положительных конечных финансовых показателей работы.

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, нужно стремиться обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара.

Для увеличения объема сбыта одной из наиболее действенных мер является снижение цен, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения внимания новых покупателей - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Предприятие может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги.

Предприятие должно найти такой сегмент рынка, который оказался бы вне поля деятельности основного конкурента.

Предприятие должно изыскивать новые каналы продвижения своих услуг, которые могут дать ей существенную экономию затрат или обеспечат привлечение покупателей.

При появлении на рынке нового предприятия, оно стремится занять свою нишу в производстве продукции, оказании услуг. Для этого оно должно решительно заявить о себе, охватить как можно больше потенциальных покупателей информацией о себе, своих услугах. Кроме того, нужно показать, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, знающие о продукции все и способные решить многие сложные задачи в сфере работы предприятия. Самым эффективным средством заявить о себе является реклама. Правильно построенная рекламная деятельность способна обеспечить предприятию стабильную, устойчивую работу, способность наращивать объемы производства, увеличивать выручку от реализации продукции и, как следствие, увеличение прибыли предприятия, как основной показатель работы фирмы.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что значительно снизились расходы на рекламу: в 2007 году они составляли 12,6 % от управленческих расходов, а в 2008 году всего лишь 3,3 %.(Рис. 5)

Ниже приведена в таблице 8 приведены структура расходов на рекламу ООО «ЗОК « Берёзка»» за 2006 - 2008 годы.

Из приведенной таблицы видно, что основные расходы на рекламу были произведены в 2007 году. В этот же период была увеличена выручка от реализации продукции почти в 2 раза.

Таблица 8. Расходы на рекламу ООО «ЗОК «Берёзка» за 2006 - 2008 г.г.

№ п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

Выручка от реализации продукции, руб.

19988930

34620370

20952690

2

Управленческие расходы, руб.

4978160

7230060

5879460

3

Доля расходов в выручке, %

24,9

20,9

28,1

4

Расходы на рекламу, руб.

338840

907810

196460

5

Доля рекламы в расходах, %

6,8

12,6

3,3

Перейти на страницу: 1 2 3