wwwGreatFin
Большие финансы

Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия

Предприятие может достигать цели своего существования - повышения прибыли разными путями. Основой является повышение доходов и снижение расходов. У любого предприятия имеются резервы роста. К резервам роста доходов предприятий сферы услуг, можно отнести группу резервов роста объема продаж услуг:

· Изменение объема оказываемых услуг,

· Улучшение использования основных фондов (приобретение дополнительных элементов ОПФ, повышение эффективности использования фонда рабочего времени, повышение эффективности использования ОПФ),

· Улучшение использования оборотных средств,

· Улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда).

Основной резерв снижения расходов - это снижение себестоимости оказания услуг - важная задача в деятельности предприятий и фирм, одно из условий повышения конкурентоспособности услуг, средство увеличения объема оказания услуг при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Основными факторами снижения себестоимости являются: повышение уровня оказываемых услуг, улучшение организации труда, изменение объема и структуры оказываемых услуг. В результате этого достигаются снижение материальных затрат и рост производительности труда.

Резервы снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки оказания услуг. К основным источникам снижения себестоимости относятся:

· снижение расхода топлива, энергии;

· сокращение расхода заработной платы;

· уменьшение административно-управленческих расходов.

Важнейшим условием снижения себестоимости продукции за счет экономии фонда оплаты труда являются опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.

Факторы снижения себестоимости на предприятии подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это главным образом следующие группы факторов:

· повышение уровня оказываемых услуг;

· совершенствование организации труда;

· изменение объема оказания услуг.

К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:

· рыночные цены на материалы и оборудование;

· ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

· природно-климатические факторы и т. п.

У предприятия сферы рекреационных услуг выбор вариантов невелик. Представляется, что наиболее вероятными направлениями могут быть изменение объема оказываемых услуг (например, за счет разнообразия их ассортимента), улучшение использования основных фондов (приобретение дополнительных элементов ОПФ, повышение эффективности использования фонда рабочего времени, например, за счет снижения сезонности оказываемых услуг), улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, опять же за счет уменьшения сезонности). Могут быть реализованы такие факторы снижения себестоимости, как повышение уровня оказываемых услуг, изменение объема оказания услуг. Достаточно уникальной характеристикой предприятия по оказанию рекреационных услуг являются природно-климатические факторы его местонахождения, которые необходимо использовать максимально полно.

При проведении анализа финансовых результатов деятельности организации на примере ООО ЗОК «Берёзка» за 2006-2008 годы, основным видом работ которой оказание услуг, можно сделать некоторые выводы.

Предприятие, начав свою хозяйственную деятельность в мае 2005 года, успешно развивалось в 2006-2007 годах, имело неплохую выручку и балансовую прибыль 2860 тыс. руб. по итогам 2007 года, рентабельность продаж составила 8,3 %.

Но в 2008 году положение резко изменилось в сторону ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Резко (почти на 40 %) упала выручка от реализации продукции и услуг, организация получила убыток 1070 тыс. руб. Одним из объяснений такого спада является потеря корпоративного заказчика, доля выручки от которого в 2007 году составляла 28,2 %

Следовательно, на основании этих изменений, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо:

- увеличение объема реализации услуг;

- поиск новых клиентов, изучение потребительского спроса на услуги организации.

Российская экономика развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики - саморегулирующего механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов, а продавцам - покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3