wwwGreatFin
Большие финансы

Иерархия нормативно-правовых актов, регулирующих местный бюджет

Нормативно правовым актом, регулирующим налоговые доходы местных бюджетов является, Налоговый кодекс. Основная задача, которую решает этот закон - это кодификация правил, регулирующих взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. В Налоговом кодексе осуществлено закрепление налогов по уровням бюджетной системы с выделением федеральных, региональных и местных. Местными налогами являются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Кроме того, Налоговым Кодексом Российской Федерации устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13, 14, 15 Налогового Кодекса Российской Федерации [4, с. 56-57].

Следующим нормативно-правовым актом, регулирующим функционирование местного бюджета является закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. (далее - Федеральный закон №131-ФЗ). Следует отметить, что до него местный бюджет функционировал на основе Федерального закона от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон РФ от 6 июля 1991 г. №1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Причина их отмены заключалось в том, что многие моменты, прописанные в данных законах устарели и противоречили законодательству. [3].

Федеральный закон №131 - ФЗ стал важным шагом в развитии финансово-бюджетных прав местных органов самоуправления. В соответствии с ним федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты, а минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным Законом и законами субъектов Российской Федерации доходных источников [3].

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются собственно в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов РФ. Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Решения этих органов реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств [3].

В Федеральном законе №131-ФЗ установлено, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов (внутригородских территорий), не являющихся муниципальными образованиями [3].

Перейти на страницу: 1 2 3