wwwGreatFin
Большие финансы

Структура механизма финансирования системы образования в РФ

Финансирование системы образования определяется в первую очередь конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам. Как известно, в Российской Федерации все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием, бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях [2].

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

В целях поощрения граждан имеющих выдающиеся способности в Российской Федерации предусмотрены специальные государственные стипендии, также государство оказывает помощь в получении образования. Стипендии предоставляются для таких граждан для обучения за рубежом.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

) общеобразовательные (основные и дополнительные);

) профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования;

среднего профессионального образования;

высшего профессионального образования;

послевузовского профессионального образования [21, с. 36].

В Российской Федерации образование оказывается в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, самообразования, экстерната. Допускается сочетание форм обучения.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

. Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

. Развитие общества.

. Укрепление и совершенствование правового государства.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение - это образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5