wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ формирования прибыли предприятия

цена на реализацию товаров, продукции (работ, услуг).

Таблица 21 - Информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж по данным формы №2 и другим учетным данным ООО «Надежда-1» в 2007-2008 г.г.

№ п/п

Показатель и его условное обозначение

Факт 2007 г.

Условный расчет

Факт 2008 г.

1

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.

41531

22340

23126

2

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.

41269

21980

22448

3

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

262

360

678

4

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

41531

22340

53,79

1. Расчет прироста прибыли от продаж: 678 - 262 = +416 тыс. руб.; Результат показывает, что была получена прибыль в размере 416 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах: (22340 / 41531)× 100 = 53,79%. Темпы снижения объема продаж составили 53,79%. Результат показывает, что с уменьшением выручки объемы продаж снизились до 53,79%.

. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж: (46,21 × 262) / 100 = 121,07 тыс. руб. Прирост прибыли составил только +121,07 тыс. руб. Результат показывает, что прирост прибыли из-за небольшого объема продаж составил только 121,07 тыс. руб.

. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 22448 - 21980 = +468 тыс. руб. Результат показывает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), то есть составит - 468 тыс. руб.;

. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги: 23126 - 22340 = 786 тыс. руб. Этот результат говорит о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль в размере 786 тыс. руб.

Таблица 22 - Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), исходя из данных таблицы 18 ООО «Надежда-1»

Факторы изменения прибыли от продаж

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

416

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

121,07

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

-468

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

786

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

-23,07

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

121,07-468+786-23,07=416

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9