wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ формирования прибыли предприятия

Эффект производственного рычага - явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

Таблица 24 - Исходные данные для расчета эффекта операционного левериджа ООО «Надежда-1» в 2008 г.

Показатели

2008 г.

Денежная выручка

23126

Постоянные затраты

9575

Переменные затраты

12873

Валовая маржа

10253

Прибыль

678

ЭОЛ = (23126 - 12873) / (23126 - 12873 - 9575) =10253 / 678 = 15,21 %, т.е. при 1% росте выручки прибыль увеличится на 15,21%.

Порог рентабельности = 9575 / (10253 / 23126) = 21761 тыс. руб. Порог рентабельности определяет такое количество выручки, которое необходимо для покрытия всех имеющихся расходов. В данном случае он составляет 21761 тыс. руб. и эта выручка не покрывает всех расходов. Но предприятие, несмотря на это не получает убытков.

При данном значении выручки предприятие не получит убытков, но и в то же время прибыль. Запас финансовой прочности = 23126 - 21761= 1365 тыс. руб. Этот результат показывает, что предприятие может позволить себе снизить выручку на 1365 тыс. руб. без наступления серьезных финансовых проблем. Запас финансовой прочности % = (1365 / 23126) × 100 = 5,90% В процентном соотношении выручка может снизиться на 5,90%.

Рис.2 - Графическая интерпретация порога рентабельности по предприятию ООО «Надежда-1» за 2008 г.

В результате проведенного анализа в разделе 2.3 можно сделать выводы, что объем выручки от реализации продукции в 2008 г. по сравнению с 2006 г. уменьшился на 3,1%. Это связано с уменьшением объема оказываемых услуг (строительно-монтажные услуги, заготовка лесопродукции, разработка планов малоэтажных зданий и т.д.). Прочие доходы были получены только в 2008 г., в размере 135 тыс. руб. это связано с тем, что организацией были проданы основные средства (а именно - устаревшие деревообрабатывающие станки). Текущий налог на прибыль вырос в 2 раза, это связано с отложенными налоговыми активами. И чистая прибыль в 2008 г. по сравнению с 2006 г. уменьшилась больше чем на половину, то есть на 56,5%.

Основную долю в доходах составляет выручка от продаж и только в 2008 г. добавляются прочие доходы в размере 0,6%.

Если судить о динамике показателей использования доходов, то доходы в 2008 г. по сравнению с 2006 г. уменьшились на 2,5% , расходы снизились на 47,2%, а выручка снизилась на 3,1%. На низком уровне находятся рентабельность активов (снижение составило на -1,90%) и рентабельность продаж - на -1,54% в 2008 г. по сравнению с 2006г, это связано с уменьшением прибыли от продаж. Доходы на 1 руб. активов в 2008 г. по сравнению с2006 г. снизились на 0,16 это связано с уменьшением выручки.

В 2006, 2007, 2008 г.г. в структуре расходов наибольший удельный вес занимает себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (2006 - 97,1%, 2007 г.- 98,0%, 2008 г. - 97,2%).

При анализе и оценке использования расходов рентабельность расходов снизилась на 32,1% в 2008 г. по сравнению с 2006 г.

В расходах по элементам затрат в 2008 г. по сравнению с 2006 г. материальные затраты уменьшились на 4462 тыс. руб. Амортизация в 2008 г. по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 101 тыс. руб., в 2007 г. все основные фонды были амортизированы. Возросли затраты на оплату труда.

Анализ состава и структуры прочих расходов рассматривается только в 2008 г., так как в 2006 и 2007 г.г. они отсутствовали. Прочие доходы были получены в размере 135 тыс. руб.(прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, поступления в возмещение убытков и суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности).

В состав прочих расходов входят штрафы, пени, неустойки, расходы, связанные со списанием основных средств, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, и расходы, связанные с благотворительной деятельностью.

При проведении факторного анализа прибыли от продаж прирост прибыли от продаж составил +416 тыс. руб. Темпы снижения объема продаж составили 53,79% (связано с уменьшением выручки). Прирост прибыли в связи увеличения объема продаж составил только 121,07 тыс. руб. В связи увеличения себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) прибыль уменьшится на 468 тыс. руб. Так как продукцию продавали по более высоким ценам. То получили прибыль в размере 786 тыс. руб.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9