wwwGreatFin
Большие финансы

Направления улучшения использования прибыли предприятия

Как выяснилось в ходе анализа финансовых результатов ООО «Русский проект» проводит большую работу по повышению эффективности реализации, выполнения работ. В результате этого на ООО «Русский проект» получены следующие результаты:

Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 53056 тыс. руб.

Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 94760 тыс. руб., общий же прирост выручки 147816 тыс. руб. получился за счет повышения цен на 12%. В данном случае наблюдаем прирост качественного и количественного фактора.

Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 2934 тыс. руб.

В результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 20955 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

Себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 116879 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшилась на 0,3%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 4457тыс. руб.

Понижение уровня коммерческих расходов на 1,4% привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 6933 тыс. руб.

А понижение уровня управленческих расходов на 0,3% увеличили сумму прибыли на 1485,5 тыс. руб.

Таким образом, основными факторами, повлиявшими на рост прибыли являются: рост цен на реализованную продукцию; увеличение объема реализации; изменение структуры реализации.

Для повышения эффективности производства ООО «Русский проект» очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными.

Таким образом, для увеличения положительного результата в ООО «Русский проект» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.

. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования.

. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии

На основе оценки резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущей главе данной выпускной квалификационной работы, можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

· увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

· снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Русский проект», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

1) повышение качества выпускаемой продукции;

2) рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы, а также на транспортно - заготовительные расходы;

) усовершенствовать управление предприятием, а именно:

а) выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

б) внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

1) повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

2) осуществлять своевременную уценку продукции, потерявшей первоначальное качество;

) осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

) совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

) осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5