wwwGreatFin
Большие финансы

Методика оценки использования прибыли предприятия

где - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах;

- фактическая выручка отчетного периода в действующих ценах;

- индекс изменения цен на продукцию;

(8)

где - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в сопоставимых ценах;

- себестоимость реализованной продукции отчетного периода в действующих ценах;

- индекс изменения цен на сырье.

Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:

) Оценить резервы повышения эффективности производства;

2) Наметить управленческие решения по использованию производственных факторов для увеличения суммы прибыли [27, с. 67].

В практике финансового анализа используется множество методов. Среди них можно выделить основные:

) анализ абсолютных показателей;

2) горизонтальный анализ;

) вертикальный анализ;

) трендовый анализ;

) метод финансовых коэффициентов;

) факторный анализ.

Анализ абсолютных показателей представляет собой изучение данных бухгалтерской отчетности: определяются состав имущества предприятия, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер собственных средств, объем выручки от реализации, размер прибыли и т.п.

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, «очищенной» от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений данных отчетности и определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ - это внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям предприятия, дочерних фирм, подразделений, цехов, а также межхозяйственное сравнение показателей данного предприятия с показателями конкурентов.

Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования [27, с. 17].

Подводя итоги первой главы, можно отметить, что одним из важнейших финансовых результатов деятельности предприятия считается прибыль, которая является абсолютным показателем эффективности.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного предприятием в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. На размер прибыли оказывают влияние не только объем произведенной и реализованной продукции, но и ее качество, ассортимент, уровень себестоимости, пени, штрафы и неустойки как оплаченные, так и полученные, различные списания сумм на убытки и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4