wwwGreatFin
Большие финансы

Методика оценки использования прибыли предприятия

Методика оценки прибыли от продажи продукции включает следующие этапы:

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продаж».

Влияние изменения выручки на сумму прибыли от продаж определяется умножением выручки на уровень прибыли (рентабельность продаж) в базисном периоде:

(1)

где ∆П(В) - влияние изменения выручки на прибыль от продаж;

- выручка в отчетном периоде;

- выручка в базисном периоде;

- прибыль от продаж в базисном периоде.

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость продукции».

Для определения влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на сумму прибыли от продаж необходимо рассчитать уровень себестоимости в процентах к выручке. Уровень себестоимости показывает размер расходов на производство продукции на 1 руб. выручки. Изменение уровня себестоимости позволяет определить, на сколько возросли или снизились расходы на производство продукции на каждый рубль выручки.

Для того, чтобы рассчитать влияние изменения себестоимости на прибыль, следует изменение уровня себестоимости умножить на выручку отчетного периода.

(2)

где - влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж;

- уровень себестоимости в отчетном и базовом периодах;

, - себестоимость в отчетном и базовом периодах;

, - выручка от продаж в отчетном и базовом периодах.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

Для определения влияния коммерческих и управленческих расходов на прибыль от продаж также просчитываются уровни этих расходов в базисном и отчетном периодах. Эти уровни показывают размеры соответствующих расходов на каждый рубль выручки в конкретные периоды. Для расчета влияния уровней коммерческих расходов изменение этих уровней умножается на выручку отчетного периода.

(3)

где - влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж;

- коммерческие расходы в отчетном и базисном периодах;

Перейти на страницу: 1 2 3 4