wwwGreatFin
Большие финансы

Критерии, используемые налоговыми органами, при отборе организаций для проведения выездной налоговой проверки

. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется учитывать такой признак, как отсутствие:

личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

документального подтверждения полномочий руководителя (представителя) компании-контрагента, копии документа, удостоверяющего его личность;

информации о фактическом местонахождении контрагента;

информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, сайта контрагента и др.). Негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других идентичных участниках рынка, в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (в общем доступе на официальном сайте ФНС). Как отмечено в Концепции, наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени риска признания подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, заключенной с ним, - сомнительной. Наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском приведены в Приложении 5 к Концепции. Кроме названных признаков, приведен большой перечень и других обстоятельств, одновременное присутствие которых повышает такой риск, например если контрагент, отвечающий указанным признакам, выступает в роли посредника. Налогоплательщикам, оценившим свои риски как высокие и желающим их снизить или полностью исключить, рекомендуется:

исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

уведомить налоговые органы по месту своего нахождения о принятых мерах (уточнение налоговых обязательств), чтобы налоговики могли вовремя учесть данный факт при составлении плана выездных проверок. Уведомление производится путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском. Вместе с уточненными декларациями можно представить пояснительную записку по форме, содержащейся в Приложении 5 к Концепции. Налоговый орган, получивший уточненные декларации и пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 НК РФ. При этом установлено, что дополнительные документы не требуются. Нжно учитывать, что представление уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по п. 12 не является гарантией того, что предприятие не попадет в план налоговой выездной проверки, поскольку в процессе отбора налоговики учитывают и другие критерии Концепции. Однако если налоговый орган будет располагать информацией о нарушении налогового законодательства налогоплательщиком, представившим уточненные декларации в соответствии с критерием 12, решение о назначении выездной налоговой проверки будет принято только после предварительного согласования с ФНС.

Перейти на страницу: 1 2 3