wwwGreatFin
Большие финансы

Прогноз финансовых результатов торгово-хозяйственной деятельности и пути максимилизации прибыли

Все торговые предприятия независимо от формы собственности, масштабов и видов деятельности - розничная оптовая торговля, общественное питание - организуют торгово-технологический процесс на плановой основе.

Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных на определенный период в соответствии с целью его функционирования и уровнем ресурсного обеспечения.

Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Следует заметить что рост и развитие торговых предприятий далеко не однозначные понятия. Рост масштабов деятельности может происходить с развитием или при его отсутствии. Рост - это увеличение количественных объемов деятельности торгового предприятия (увеличение товарооборота, расширение торговой площади, открытие новых мест реализации и т.п.) До недавнего времени основным в деятельности торгового предприятия считался рост его показателей. Однако многие, особенно мелкие, предприятия торговли и общественного питания, рассчитанные на определенный контингент потребителей имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличии от крупных фирм, которые могут планировать увеличение своей доли на рынке, открывать новые предприятии, перепрофилировать действующие и т.п.

Большинство торговых предприятий, не располагая возможностями в области роста, в целях повышения конкурентоспособности при планировании соей деятельности основное внимание должны уделять вопросам развития, связанным, прежде всего, с качеством работы предприятия. Развитие - это постоянный процесс повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности, улучшение и использование имущественного и трудового потенциала. Предприятия, совершенствование форм и методов продажи товаров, повышение уровня торгового обслуживание покупателей и т.п. именно эти вопросы должны находить всестороннее отражение в текущих и перспективных планах предприятия

Планирование являясь основной эффективной деятельностью предприятия, решает следующие задачи:

· Ориентирует руководителей на перспективное мышление и выявляет возникающие проблемы.

· Способствует четкой координации различных действий, предпринимаемых руководством, а также согласование целей и задач предприятия в целом и его подразделений

· Устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем над их динамикой

· Позволяет объективно свой потенциал, и соотнести его с поставленными целями

· Делает предприятие более подготовленными к внезапным изменениям экономической ситуации; выявляет сильные и слабые стороны его деятельности.

· Наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности.

· Позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового прогресса

· Способствует более рациональному использованию материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

· Увеличивает возможности обеспечения предприятия необходимой информацией.

· Создает предпосылки для повышения квалификации управленческого персонала.

Возможности планирования на торговом предприятии ограниченны рядом объективных и субъективных причин. К наиболее важным из них принято относить следующие:

. Неопределенность рыночно среды

. Затратность планирования

. Масштабы деятельности торгового предприятия.

. Сочетание формального планирования и «интуитивного предвидения»

Традиционно планирование включает в себя следующие взаимосвязанные стадии:

· Определение конечных и промежуточных целей

· Постановка задач, решение которых необходимо для достижения целей

· Определение методов и способов выполнения поставленных задач исходя из имеющихся ресурсов

· Контроль над ходом реализации плана

· Анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период

Таким образом планирование - это не единовременное, одноразовое действие, а непрерывный процесс, осуществляемый из года в год.

. При планировании общего объема товарооборота торгового предприятия могут быть использованы различные методы:

Опытно-статистический метод планирования позволяет определить объем товарооборота на будущий год исходя из объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 -5 лет предшедствущих планируемому году:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6