Экономическая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
финансовый задолженность платежеспособность прибыль
Открытое акционерное общество «Универмаг «Центральный» города Могилева учреждено Учредительной конференцией 31 марта 1995 г. и зарегистрировано 27.04.95 г. Могилевским городским исполнительным комитетом 27.04.95 г. с уставным фондом 13613850 р.
В соответствии с решением собрания акционеров от 30.03.2000 г. уставный фонд Общества увеличен за счет дооценки основных фондов до 272277000 р.
Учредительные документы: Устав открытого акционерного общества «Универмаг «Центральный» г. Могилев (утвержден учредительной конференцией 31 марта 1995 г.).
Сокращенное наименование акционерного общества: ОАО «Универмаг «Центральный» Почтовый адрес: РБ, 212030 г. Могилев, ул. Первомайская, 61.
Форма собственности: частная.
Основными целями деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» города Могилева являются:
а) розничная и оптовая торговля широким ассортиментом товаров в целях максимального удовлетворения покупательского спроса населения и выполнения задания по приросту товарооборота;
б) достижение высокой эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и получение прибыли, являющейся основным источником финансирования программ по техническому перевооружению и дальнейшему производственному развитию предприятия, а также источником для выплаты работникам предприятия социальных льгот, предусмотренных коллективным договором;
в) дальнейшее повышение уровня культуры обслуживания покупателей за счет постоянного наличия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем; совершенствования торгово-технологического процесса; внедрения современного оборудования; недопущения фактов нарушения правил торговли; повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов труда;
г) оптимизация деятельности отдельных подразделений и всего предприятия в целом, налаживание эффективного учета, контроля и перспективного прогнозирования с помощью компьютеризированной аналитики.
Для достижения своих целей торговое предприятие осуществляет различные виды деятельности. Виды деятельности ОАО «Универмаг «Центральный»: розничная и оптовая торговля, общественное питания, розничная торговля подержанными товарами, хранение и складирование, деятельность ломбарда, производство верхней одежды, переделка швейных изделий, грузовой транспорт. В установленном законодательством порядке торговое предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
В таблице 1 представлены основные экономические показатели ОАО «Универмаг «Центральный» (приложение А).
Согласно представленным данным в таблице 1, валовой товарооборот за последние два года вырос на 106,1%, а именно в 2009 году составил 40 720 млн. р., в т.ч. розничный товарооборот - 38 790 млн. р. или 95% от объема валового товарооборота. Удельный вес ОАО «Универмага «Центральный» в товарообороте города Могилева в 2009 году составил 2,71%, в товарообороте Ленинского р-на 4,42%.
В 2009 году уровень валового дохода по сравнению с 2008 годом увеличился на 32,9%. Причиной этого является то, что товары продавались с более низкими надбавками, а также ухудшилась ассортиментная структура товаров.
По итогам работы за 12 месяцев 2009 г. получены валовые доходы от реализации товаров и услуг в сумме 7295,5 млн. руб., или 19,02% к товарообороту (2008 г. - 5487,7 млн. руб., или 20,3%).
Таблица 1. - Основные экономические показатели ОАО «Универмаг «Центральный» за 2008-2009 гг. (миллионах рублей)
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
Отклоне-ние |
1. Валовой товарооборот |
38 361,3 |
40 720 |
106,15 |
+2 359 |
2. Розничный товарооборот в действующих ценах |
36978 |
38790 |
104,90 |
+1 812 |
3. Себестоимость продукции, издержки обращения |
27370 |
25460 |
93,02 |
-1 910 |
4. Валовой доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
7295,5 |
7696,1 |
105,49 |
+401 |
5. Валовой доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без НДС) |
6927,6 |
7370,3 |
106,39 |
+443 |
6. Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога) |
145,8 |
77 |
52,81 |
-69 |
7. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
724,1 |
900,3 |
124,33 |
+176 |
8. Рентабельность продаж, % |
0,06 |
1,72 |
+2 | |
9. Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг, % |
0,08% |
2,76 |
+3 | |
10. Чистая прибыль (убытки) |
21,4 |
702 |
3280,37 |
+681 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. |
450 |
410 |
91,11 |
-40 |
12. Среднемесячная нагрузка на одного работника |
7,1 |
8,3 |
116,52 |
+1 |
13. Средняя заработная плата, тыс. руб. |
567 500 |
655 189 |
115,45 |
87 689 |
14. Товарные остатки |
8835 млн. руб. (на 1.01.2008) |
8847 |
129,8 |
+12 |