wwwGreatFin
Большие финансы

Экономическая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»

финансовый задолженность платежеспособность прибыль

Открытое акционерное общество «Универмаг «Центральный» города Могилева учреждено Учредительной конференцией 31 марта 1995 г. и зарегистрировано 27.04.95 г. Могилевским городским исполнительным комитетом 27.04.95 г. с уставным фондом 13613850 р.

В соответствии с решением собрания акционеров от 30.03.2000 г. уставный фонд Общества увеличен за счет дооценки основных фондов до 272277000 р.

Учредительные документы: Устав открытого акционерного общества «Универмаг «Центральный» г. Могилев (утвержден учредительной конференцией 31 марта 1995 г.).

Сокращенное наименование акционерного общества: ОАО «Универмаг «Центральный» Почтовый адрес: РБ, 212030 г. Могилев, ул. Первомайская, 61.

Форма собственности: частная.

Основными целями деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» города Могилева являются:

а) розничная и оптовая торговля широким ассортиментом товаров в целях максимального удовлетворения покупательского спроса населения и выполнения задания по приросту товарооборота;

б) достижение высокой эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и получение прибыли, являющейся основным источником финансирования программ по техническому перевооружению и дальнейшему производственному развитию предприятия, а также источником для выплаты работникам предприятия социальных льгот, предусмотренных коллективным договором;

в) дальнейшее повышение уровня культуры обслуживания покупателей за счет постоянного наличия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем; совершенствования торгово-технологического процесса; внедрения современного оборудования; недопущения фактов нарушения правил торговли; повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов труда;

г) оптимизация деятельности отдельных подразделений и всего предприятия в целом, налаживание эффективного учета, контроля и перспективного прогнозирования с помощью компьютеризированной аналитики.

Для достижения своих целей торговое предприятие осуществляет различные виды деятельности. Виды деятельности ОАО «Универмаг «Центральный»: розничная и оптовая торговля, общественное питания, розничная торговля подержанными товарами, хранение и складирование, деятельность ломбарда, производство верхней одежды, переделка швейных изделий, грузовой транспорт. В установленном законодательством порядке торговое предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

В таблице 1 представлены основные экономические показатели ОАО «Универмаг «Центральный» (приложение А).

Согласно представленным данным в таблице 1, валовой товарооборот за последние два года вырос на 106,1%, а именно в 2009 году составил 40 720 млн. р., в т.ч. розничный товарооборот - 38 790 млн. р. или 95% от объема валового товарооборота. Удельный вес ОАО «Универмага «Центральный» в товарообороте города Могилева в 2009 году составил 2,71%, в товарообороте Ленинского р-на 4,42%.

В 2009 году уровень валового дохода по сравнению с 2008 годом увеличился на 32,9%. Причиной этого является то, что товары продавались с более низкими надбавками, а также ухудшилась ассортиментная структура товаров.

По итогам работы за 12 месяцев 2009 г. получены валовые доходы от реализации товаров и услуг в сумме 7295,5 млн. руб., или 19,02% к товарообороту (2008 г. - 5487,7 млн. руб., или 20,3%).

Таблица 1. - Основные экономические показатели ОАО «Универмаг «Центральный» за 2008-2009 гг. (миллионах рублей)

Показатель

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

Отклоне-ние

1. Валовой товарооборот

38 361,3

40 720

106,15

+2 359

2. Розничный товарооборот в действующих ценах

36978

38790

104,90

+1 812

3. Себестоимость продукции, издержки обращения

27370

25460

93,02

-1 910

4. Валовой доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг

7295,5

7696,1

105,49

+401

5. Валовой доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без НДС)

6927,6

7370,3

106,39

+443

6. Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога)

145,8

77

52,81

-69

7. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг

724,1

900,3

124,33

+176

8. Рентабельность продаж, %

0,06

1,72

+2

9. Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг, %

0,08%

2,76

+3

10. Чистая прибыль (убытки)

21,4

702

3280,37

+681

11. Среднесписочная численность работников, чел.

450

410

91,11

-40

12. Среднемесячная нагрузка на одного работника

7,1

8,3

116,52

+1

13. Средняя заработная плата, тыс. руб.

567 500

655 189

115,45

87 689

14. Товарные остатки

8835 млн. руб. (на 1.01.2008)

8847

129,8

+12

Перейти на страницу: 1 2