Формирование кредитного рейтинга клиентов ОАО "Нефть-Инфо"
в первые 5 (пять) дней, ему предоставляется 3% (трехпроцентная) скидка с цены товара;
в первые 10 (десять) дней, ему предоставляется 2% (двухпроцентная) скидка с цены товара;
в первые 15 (пятнадцать) дней, ему предоставляется 1,5% (полуторапроцентная) скидка с цены товара;
в первые 20 (двадцать) дней, ему предоставляется 1% (однопроцентная) скидка с цены товара;
в первые 25 (двадцать пять) дней, ему предоставляется 0,5% (полупроцентная скидка) с цены товара;
через 30 (тридцать) и более дней, скидка с цены товара не предоставляется.
Как уже упоминалось при рассмотрении концепции управления запасами, наиболее эффективным средством систематического оперативного планирования объемов реализации является бюджетирование. В основе этой техники управления лежат распределение плана по выделенным в компании центрам финансового учета (ЦФУ), в данном случае "менеджерам по территориям". Варианты оплаты менеджеров через коэффициенты могут стимулировать либо заключение сделки и отгрузку товара с начислением дохода, либо поступление средств.
Что должно поощряться больше - это политика фирмы, которая должна быть выбрана через значения соответствующих коэффициентов.
Если коэффициенты привязываются к БДДС, то стимулируется поступление средств, и менеджеры будут заинтересованы в том, чтобы контролировать расчеты с покупателями - контроль поступления средств и просроченной оплаты.
В остальном система бюджетирования и оплаты не отличается от рассмотренной в концепции управления запасами.
Кроме того, менеджерам предоставляется разработанная система рассмотренных выше внутрифирменных стандартов (бизнес-правил), которую они могут учитывать при составлении бюджетов и применять при их реализации.
Все вышеперечисленное является практически полным перечнем основных инструментов, применяемых в мировой практике для повышения интенсивности поступления денежных средств и сокращения просроченной дебиторской задолженности и доказавших свою эффективность.
Последовательное внедрение даже нескольких из них (например, введение реестров старения, кредитного рейтинга, бизнес-правил предоставления кредита, бюджетирования поступлений и соответствующего стимулирования менеджеров) может дать существенный эффект.
Таким образом, для того чтобы эффективно управлять кредитной стратегией в рамках кредитной политики для компании необходимо, в первую очередь, определить оптимальную структуру кредитов в отношении конкретной ситуации.
В ходе разработки политики использования кредитных ресурсов необходимо определение наиболее приемлемых тактических подходов. Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств для ОАО "Нефть-Инфо" в рамках кредитной политики: средства инвесторов, торговый кредит, толлинг - работа на "давальческом сырье", векселя, факторинг и краткосрочный лизинг.
Мероприятия, предложенные в данной части работы, следует выполнять последовательно и тогда ОАО "Нефть-Инфо" сможет внедрить эффективную, научно обоснованную и экономически целесообразную кредитную политику.
С целью минимизации рисков возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности в условиях функционирования предприятия необходимо предпринять комплекс мер, направленных на принятие решения об условиях предоставления кредита. Одной из таких мер является формирование кредитной политики.
Основными элементами кредитной политики являются формирование кредитного рейтинга клиентов и выработка условий коммерческого кредитования.
Последовательное внедрение нескольких предложенных мероприятий, например, введение реестров старения, кредитного рейтинга, бизнес-правил предоставления кредита, бюджетирования поступлений и соответствующего стимулирования менеджеров, может дать существенный эффект.
Выводы и предложения
Проведенное теоретическое и практическое исследование кредитной политик предприятия позволило сделать ряд выводов.
. Практически каждое предприятие вынуждено обращаться за помощью к кредиторам, любое из них разрабатывает свою собственную политику взаимоотношения с кредиторами, то есть, кредитную политику. Предметом взаимоотношений кредиторов и заемщиков становится кредит.
Объектами кредитования юридических лиц могут являться товары и услуги, предоставляемые заемщику по определенным контрактам; оборотные средства в целом, в том числе погашение текущей задолженности по уплате налогов; финансирование производственных затрат заемщика - закупка сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов, расходов по транспортировке, хранению, оплате электроэнергии и т.п.; заработная плата работникам организации.
Субъектами кредитования на предприятии являются собственники, а также кредиторы (банки, поставщики и др.). Предметом процесса кредитования являются экономические отношения, возникающие в результате предоставления средств в кредит. Кредитная политика предприятия - это политика по привлечению средств для финансирования текущей деятельности и размещению временно свободных средств.