Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовыми результатами предприятия
Информационные технологии - это процесс, использующий совокупность методов и средств, реализации операций и сбора, регистрации, передачи, накопления, обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа: более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постанови и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.
Без качественной автоматизации сложно контролировать разрозненный поток информации, который ежедневно генерируется в пределах ООО «Импульс-Сервис».
Финансовая стратегия ООО «Импульс-Сервис» формируется на основе результатов комплексного анализа ее финансово-экономической деятельности, от качества которого зависит достоверность, объективность и реальность исполнения прогнозируемых данных. При этом особую важность приобретает использование компьютерных систем и методик автоматизированной обработки информации.
Достаточно эффективным решением в данной ситуации является применение компьютерных программ для автоматизации основных вычислений.
В процессе управления финансовой деятельностью ООО «Импульс-Сервис» используются программы:
- 1С Бухгалтерия;
- Гарант;
- Microsoft Word;
Microsoft Exсel.
На предприятии используется пакет программ «1С Бухгалтерия», программа по учету труда и заработной платы, помогающая решать такие задачи, как расчет начисленной заработной платы, расчет удержаний из заработной платы, расчеты с работниками в межрасчетные периоды, сводный учет расчетов с рабочими и служащими, управленческий учет труда и заработной платы, а также различные программы, позволяющие автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц и графиков.
В последнее время работает система «Клиент- Банк», предназначенная для удаленного управления операциями со своим расчетным счетом, находясь за компьютером в бухгалтерии с помощью модема и телефонной линии.
Прикладное решение автоматизирует следующие функции:
- оформление и печать банковских документов (платежных поручений, платежных требований и др.);
- регистрация прихода и расхода денежных средств на банковских счетах;
- контроль за состоянием банковских счетов;
- анализ движения безналичных денежных средств на банковских счетах организации.
Места хранения безналичных денежных средств организации - расчетные счета в банках - отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов организации.
Платежные документы могут быть сформированы на основании хранящихся в базе заявок на расходование денежных средств и планируемых поступлений денежных средств. При этом ранее введенная информация будет автоматически перенесена в новый документ.
Первичная запись платежных документов в информационную базу означает регистрацию намерений на изменения состояния безналичных денежных средств. Если в экранной форме документа проставить флажок «Отразить в оперативном учете», то необходимые денежные средства будут отражены в информационной базе как зарезервированы к поступлению или списанию.
Фактическое движение денежных средств регистрируется простановкой флажка «Оплачено» в экранной форме документа. После этого могут быть сформированы соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете.
Основанием для регистрации фактической оплаты является выписка с расчетного счета, полученная из банка. Подсистема предоставляет инструмент ускорения регистрации выписки с расчетного счета с обеспечением группового ввода платежных документов в информационную базу.