Выполнение финансового плана
Классификация затрат, которые возникают в ООО "Русторг" (кроме затрат на закупку продукции) (табл. 2):
Таблица 2 - Распределение затрат на оптовую торговлю и розницу (в % в общей доле затрат)
Вид затрат |
Оптовая торговля |
Розничная торговля |
Транспортные расходы |
24,1 |
12,3 |
Заработная плата с начислениями |
8,2 |
25,3 |
Затраты на управление |
11,2 |
3,8 |
Арендная плата |
31,8 |
33,8 |
Затраты на рекламу |
5,1 |
1,2 |
Страховые и накопительные выплаты |
9,8 |
7,5 |
Расходы за коммунальные услуги |
1,8 |
2,7 |
Представительские расходы |
2,1 |
1,1 |
Прочие расходы |
5,9 |
12,3 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
Таким образом, мы видим, что распределение затрат в розничной торговле и оптовой торговле происходит неравномерно. В оптовой торговле большую долю занимают транспортные расходы и арендная плата, поскольку это направление деятельности связано с доставкой продукции и ее хранению до вывоза покупателем. Страховые выплаты составляют 9,8 %, поскольку бизнес, как правило, страхуется от различных рисков. Затраты на рекламу по сравнению с розничной торговлей также довольно значительны, т.к. здесь имеется цель - привлечь как можно больше оптовиков. А, поскольку на рынке имеется некоторое количество конкурентов, то покупатели будут выбирать там, где лучше. В розничной торговле, наоборот, самую высокую долю в затратах занимает арендная плата. Это арендованные торговые площади, нередко в престижных магазинах. Большую часть занимает и заработная плата. Это заработная плата продавцов, менеджеров по розничной торговле. Заработная плата продавцов довольно высока, т.к. персонал был подобран специально с опытом работы, с определенными навыками и призван обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей.
Все остальные затраты в розничной торговле не столь значительны. Например, расходы на рекламу составляют примерно 1,2 %, т.к. вся реклама ограничивается специальным оформлением витрин и вывеской (т.е. одной из форм наружной рекламы). Таким образом, при формировании плана необходимо учитывать и эти особенности.
Выводы и предложения
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности.