wwwGreatFin
Большие финансы

Выполнение финансового плана

Приведем пример расчета индекса цен за 2007 г.:

Индекс цен =

Январь = 259,17 : 231,4 = 1,12

Февраль = 284,62 : 231,4 = 1,23

Март = 303,13 : 231,4 = 1,31

Точно так же рассчитываются индексы по другим месяцам. Средняя цена за год и по месяцам выводится самостоятельно специалистом по финансам.

Таким образом, ООО "Русторг" увеличивает цены тогда, когда ожидаются праздничные дни, установленные в РФ. Это новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, ноябрьские. Кроме того, в июле - августе - самых теплых месяцах года - чаще всего проводят свадьбы. Поэтому в эти месяцы цены также повышаются. Наоборот, цены приходится снижать в такие "тихие" месяцы, как апрель, сентябрь, октябрь. Случается, что в эти месяцы продукция реализуется по ценам ниже среднегодовых.

Цены также зависят от цен закупа. Но поставщики-изготовители редко повышают цены в зависимости от сезона. Если их цены и изменяются, то только в сторону повышения. Но цены изменить в зависимости от сезона могут, дилеры, так как их продажи также зависят от сезонности. Немаловажную роль играют конкуренты. Но в основном цены всех конкурентов в г. Перми выше, чем в ООО "Русторг" (кроме производителей). Однако некоторые конкуренты очень гибко реагируют на сезонность продаж изменением цен (повышение цен в новогодние праздники и др.).

География продаж не влияет очень сильно на величину продаж продукции, т.к. ООО "Русторг" в основном реализует алкогольную продукцию на территории Пермской области мелким оптовикам и магазинам. Но, как показывает таблица 1, на величину продаж влияет спрос населения. Спрос зависит как от величины денежных средств населения, так и от социальных процессов, происходящих внутри общества. Но эти процессы практически не поддаются количественному измерению.

В 2006 г. рост объема продаж был вызван не столько повышением продаж в натуральном измерении, сколько ростом цен. Рост цен был вызван, в основном повышением спроса на алкогольную продукцию в предыдущем периоде.

Прежде чем перейти непосредственно к программе совершенствования планирования в ООО "Русторг", нам необходимо проанализировать ценообразование и распределение затрат на предприятии.

Ценообразование и распределение затрат на предприятии

При анализе ценообразования, необходимо учесть, что ООО "Русторг" является оптово-розничным предприятием, т.е. формирует как оптовые, так и розничные цены.

Схема ценообразования имеет следующий вид:

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз

НДС

Оптовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)

Розничная цена

Рис. 1. Формирование оптовой и розничной цены в ООО "Русторг".

Т.е. оптовая продажная цена включает цену закупки у производителя или дилера + оптовая надбавка.

А розничная цена включает и торговую надбавку. При формировании бюджетов на данном предприятии учитываются только оптовые цены на алкогольную продукцию.

Калькулирование затрат происходит с учетом затрат на закуп продукции и издержек на продажу товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3