Характеристика деятельности учреждения Г(О) ОУ НПО Профессиональное училище №__
Стабильность в трудоустройстве выпускников училища по обучаемым профессиям будет продолжена в перспективе до 2011 года, т.к. рабочие кадры по профессиям: «повар, кондитер», «продавец, контролер-кассир», «изготовитель х/б изделий» востребованы на рынке труда.
Г(О) ОУ НПО Профессиональное училище № располагает следующей учебно-материальной базой: учебным корпусом, учебными лабораториями и общежитием.
Учебный корпус - типовое 3-х этажное кирпичное здание, построенное 1986 году, площадью 6303,3 м2, проектной мощностью - 720 мест, состоит из 18 кабинетов, в том числе по: ООП - 8 кабинетов, специальным и общетехническим предметам - 10 кабинетов.
Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучении на 75-85%. В здании учебного корпуса расположены: актовый зал площадью 203,6 м2 на 150 человек; спортивный зал площадью 288 м2, столовая площадью 362,3 м2, библиотека площадью 2187 м2 с книжным фондом 60000 экземпляров (в том числе учебники 9150 экземпляров, художественная литература 40000 экземпляров).
Библиотека имеет читательский зал на 24 посадочных места и книгохранилище - 105 м2.
Учебные мастерские - во дворе училища располагается 2-х этажное здание учебных мастерских площадью 2169 м2, соединенное воздушным переходом с учебным корпусом в нем размещены лаборатории: лаборатория «поваров», лаборатория «кондитеров», лаборатория «продавцов» в стадии реконструкции лаборатория по профессии «официант, бармен».
Лаборатории по профессии «повар», «кондитер», «продавец, контролер-кассир» оборудованы и оформлены согласно требованиям по подготавливаемым профессиям. Оснащенность лабораторий учебно-наглядными пособиями, инструментами и оборудованием с учетом новых приобретений составляет около 100%.
Электронно-вычислительная компьютерная техника в училище используется при организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.
Создаются презентации, используя компьютерную сеть Интернет, демонстрируются учащимся через электронный видеопроектор новые учебные и производственные материалы на уроках теоретического и производственного обучения, а также при проведении внеклассных мероприятий воспитательного характера.
Информационные технологии в области образования обеспечивают социальную адаптацию учащегося, содействуют его общественному и гражданскому самоопределению.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. По мере внедрения ИКТ в образование происходит изменение культуры учебного заведения и роли учителя и мастера производственного обучения в учебном и производственном процессе.
Для организации оправданного и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-производственной и воспитательной деятельности училища создан современный компьютерный класс с локальной сетью, который подключён к глобальной компьютерной сети Интернет.
Результатом действия программы развития за 2008-2010 гг. является улучшение учебно-материальной базы училища, что привело к повышению эффективности образовательного процесса и присвоения статуса ресурсного центра для сферы общественного питания. Уроки теоретического и производственного обучения проводились с использованием компьютерной техники, изучение и закрепление материала проводилось с внедрением новых учебных технологий: внедрение в учебный процесс модульного обучения. Оснащение библиотеки компьютером, учебниками и пособиями для общеобразовательного и специального цикла повысило интерес учащегося к самостоятельной работе по выполнению домашнего задания и повышению знаний по выбранным профессиям.
Таким образом,
программа развития Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № была разработана и утверждена педагогическим коллективом с целью создания условий для получения качественного образования, отвечающего современным требованиям для всех слоев населения и подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов общественного питания, торговли и пищевой промышленности, в соответствии с динамичным развитием экономики области и созданием особо-экономических зон действия.