Характеристика деятельности учреждения Г(О) ОУ НПО Профессиональное училище №__
Объектом исследования данной дипломной работы является государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, а также печать со своим наименованием, бланки и другие средства визуальной идентификации.
Учреждение осуществляет бюджетную деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями главы администрации Липецкой области, директором училища и настоящим уставом.
Учреждение действует на основании устава и несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед потребителями, бюджетом, банками, поставщиками и другими юридическими и физическими лицами.
Источниками финансирования образовательного учреждения является:
. Целевое бюджетное финансирование.
. Прибыль, полученная от предоставления платных услуг.
Учреждение самостоятельно распоряжается результатами финансово-хозяйственной деятельности, остающимся в распоряжении после уплаты обязательных платежей и налогов.
Г(О) ОУ НПО Профессиональное училище № реализует программы начального профессионального образования по следующим профессиям:
Повар, кондитер;
Продавец, контролер-кассир;
Изготовитель хлебобулочных изделий;
Официант, бармен;
Изготовитель мороженого;
Кондитер сахаристых изделий;
Агент.
На базе 11 классов, срок обучения 1 год.
На базе 9 классов, срок обучения 3 года.
Подготовка профессий по государственным образовательным стандартам соответствует перечню потребности кадров, которые готовятся на основании территориальных заявок администрации города и районов области.
Главной целью осуществляемой деятельности Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № является реализация образовательной программы начального профессионального образования.
Для достижения главной цели учреждения необходимо соблюдение следующих задач: образовательных услуг
. Создание всех условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
. Удовлетворение потребности общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием.
. Организация и проведение методических, творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения.
. Распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
Основной целью воспитательной работы профессионального училища является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности училища, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа. Главным направлением является укрепление связи между семьей и училищем.
В ходе воспитательной работы и изучения социального состава семей учащихся были выявлены следующие проблемы:
снижение наполняемости групп из-за общего снижения уровня рождаемости;
уменьшение количества многодетных семей;
увеличение числа неполных семей.
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных в Российской Федерации. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно невысоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения. В годы же реформ произошло резкое снижение этого статуса, в результате чего оказались подорванными нравственные, социальные и экономические отношения.