Принципы и основные направления современной финансовой политики
• оптимизация внутренних миграционных процессов и обеспечение свободного перемещения рабочей силы, разработка мер, направленных на сокращение оттока трудоспособного населения из районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в указанных регионах Российской Федерации.
Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:
• снижение бедности, смягчение ее негативных последствий, уменьшение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
• повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
• улучшение положения и качества жизни граждан из так называемых групп риска;
• расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.
Для реализации этих целей, по мнению Правительства, необходимы:
• изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», а также принятие иных нормативных правовых актов в сфере оказания государственной социальной помощи в целях разграничения полномочий, прав и ответственности в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов; совершенствования процедуры проверки нуждаемости ее получателей, а также использования возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации;
• развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа граждан к получению услуг;
• создание условий для привлечения к оказанию социальных услуг как государственных, так и негосударственных организаций;
• разработка общих требований к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе социальных регламентов и системы оценки качества выполнения социальных программ; использование наряду с государственным финансированием частных благотворительных средств;
• осуществление государственной поддержки инвалидов в рамках реализации федеральных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2011 годы», в том числе и аналогичных региональных целевых программ, а также подпрограммы «Дети-инвалиды на 2009-2012 годы»;
• дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста;
• комплексная информатизация социальной сферы, позволяющая создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.
Правительство предполагает, что обеспечение в ближайшие два года высоких темпов экономического роста создаст необходимые условия для позитивных, ощутимых для массовых групп населения изменений в социальной сфере. Реальные располагаемые доходы населения в 2011 г. увеличатся по сравнению с 2008 г. на 23-26 %. При этом за счет повышения производительности труда, повышения минимальных государственных гарантий по оплате труда и снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, реальная заработная плата возрастет на 27-30 %.
Новые механизмы финансирования пенсий и формирования пенсионных обязательств будут способствовать обеспечению финансовой устойчивости пенсионной системы и повышению уровня жизни пенсионеров. Уровень бедности снизится с 25 % в 2008 г. до 22-23 % в 2011 г.
Заключение
государственный бюджет финансовая политика
Финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство - разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.