wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ доходов и расходов бюджета в 2006 и 2009 гг. Прогнозы на будущее

Налоги и иные платежи, контролируемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, поступили в федеральный бюджет в сумме 667130,7 млн. рублей, что составляет 60,3 % от общего объема поступивших в январе - сентябре 2009 года доходов федерального бюджета, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - 362533,2 млн. рублей (32,8 %), Министерством имущественных отношений Российской Федерации -18082,8 млн. рублей (1,6 процента).

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы федерального бюджета в январе - сентябре 2009 года в номинальном выражении увеличились на 323336,2 млн. рублей, или на 41,3 процента. В сопоставимых ценах они возросли соответственно на 15,2 процента. При этом их доля в объеме ВВП выросла на 1,6 процента.

Анализ основных характеристик федерального бюджета за ряд лет свидетельствует о резком снижении удельного веса расходов федерального бюджета в объеме ВВП. В январе - сентябре 2009 года удельный вес расходов федерального бюджета в объеме ВВП составил 14,2 % при 15,4 %, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год". Причем в общем объеме расходов федерального бюджета нарастает доля процентных расходов, которая составила в январе - сентябре 2009 года 22,7 % при 20,1 %, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год".

Наличие остатков средств федерального бюджета в объеме 173923,7 млн. рублей (по состоянию на 1 января 2009 года), доходы федерального бюджета в объеме 1106514,4 млн. рублей позволяли исполнить установленные бюджетной росписью на девять месяцев 2009 года расходы федерального бюджета в полном объеме.

Однако расходы федерального бюджета, по оперативным данным Счетной палаты, исполнены лишь в объеме 928903,6 млн. рублей, что составляет 77,8 % от показателя, утвержденного федеральным бюджетом на год, и 93,8 % от показателя, установленного бюджетной росписью на девять месяцев 2009 года.

Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось неравномерно и непропорционально как по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, так и по субъектам ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Только по 5 из 26 разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации расходы исполнены в полном объеме или с превышением показателя бюджетной росписи на девять месяцев 2009 года.

Уровень исполнения расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, воспроизводство научного потенциала, социальную сферу, не позволяет считать их приоритетными, как это было определено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2009 год и на среднесрочную перспективу".

Расходы федерального бюджета на развитие реального сектора экономики составили всего 80,6 % от соответствующего показателя бюджетной росписи на девять месяцев 2009 года.

На недостаточном уровне осуществлено финансирование отдельных федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов.

В ходе исполнения федерального бюджета кредиторская задолженность возросла по сравнению с 1 января 2009 года на 8,8 млрд. рублей и составила по состоянию на 1 июля 2009 года 92,8 млрд. рублей. При этом дебиторская задолженность бюджетополучателей на 1 января 2009 года составляла 61,8 млрд. рублей.

Анализ объемов финансирования расходов федерального бюджета и их исполнения в январе - сентябре 2009 года позволяет сделать вывод о том, что средства федерального бюджета, полученные распорядителями и получателями бюджетных средств, в полном объеме не использованы, и их остатки находятся в основном на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в территориальных органах федерального казначейства (по состоянию на 1 апреля 2009 года - 51162,8 млн. рублей, на 1 июля 2009 года - 67331,7 млн. рублей, на 1 сентября 2009 года - 85524,8 млн. рублей).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8