wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ доходов и расходов бюджета в 2006 и 2009 гг. Прогнозы на будущее

Темпы роста объема ВВП и индекс потребительских цен в январе -сентябре 2009 года позволяют сделать вывод о том, что объем ВВП в сумме 7750 млрд. рублей и уровень инфляции 12,0 % (декабрь 2009 года к декабрю 2006 года), предусмотренные статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год", будут существенно превышены. По оценке Правительства Российской Федерации, объем ВВП в 2009 году составит 9090 млрд. рублей, уровень инфляции - 18,0 %. В заключении Счетной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год" указывалось на недостаточную обоснованность прогнозируемых объема валового внутреннего продукта, уровня инфляции и цены на экспортируемую нефть. Фактическая динамика этих показателей подтвердила выводы Счетной палаты.

Положительная динамика основных макроэкономических показателей, более высокий уровень инфляции, меры, принимаемые Правительством Российской Федерации, позволили обеспечить исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год" в январе - сентябре 2009 года с превышением доходов над расходами в объеме 177610,8 млн. рублей.

По оперативным данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета за январь - сентябрь 2009 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7 % от годового бюджета и 125,2 % - от объема, утвержденного на девять месяцев 2009 года Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год".

При этом расходы федерального бюджета составили 928903,6 млн. рублей, или 77,8 % от годового бюджета и 93,8 % - от задания, установленного бюджетной росписью на девять месяцев 2009 года.

Анализ основных характеристик федерального бюджета свидетельствует о резком снижении удельного веса расходов федерального бюджета в объеме ВВП. Если в 1996 году он составлял 18,6 %, то в 2005 году - 17,2 %, а в 2006 году - 13,5 процента. В январе - сентябре 2009 года удельный вес расходов федерального бюджета в объеме ВВП составил 14,2 % при 15,4 %, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год". Причем в общем объеме расходов федерального бюджета возрастает доля процентных расходов, которая составила в январе - июне 2009 года 21,8 % при 20,1 %, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год", в январе - сентябре 2009 года - 22,7 процента.

Несколько иная динамика доходов федерального бюджета. Если удельный вес доходов федерального бюджета в объеме ВВП в 1995 году составлял 15,1 %, в 1996 году - 14,9 %, а в 2005 году даже снизился до 11,9 %, то в 2006 году он составил 16,0 %, а в январе - июне 2009 года - 17,6 % при 15,4 %, представленных в расчетах к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год", в январе - сентябре 2009 года - 16,9 процента.

Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2009 года на счетах по учету средств федерального бюджета составляли 173923,7 млн. рублей. В доходы федерального бюджета за январь - сентябрь 2009 года поступило 1106514,4 млн. рублей. Осуществлены заимствования в объеме 56241,6 млн. рублей. Все поступления, включая входящие остатки, заимствования, поступления от продажи имущества и реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, составили 1348647,3 млн. рублей. За счет этих средств исполнены расходы федерального бюджета в объеме 928903,6 млн. рублей, погашена основная сумма государственного долга в объеме 157360,5 млн. рублей, осуществлены расходы на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней в сумме 3826,9 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета, по оперативным данным Счетной палаты, в январе - сентябре 2009 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7 % от годового бюджета и 125,2 % - от объема, утвержденного на указанный период 2009 года Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год". Сверх утвержденного объема получено 222741,3 млн. рублей. Поступления в федеральный бюджет по налоговым доходам за январь - сентябрь 2009 года составили 1024947,3 млн. рублей, или 91,9 % от годовых бюджетных назначений, неналоговым доходам - 71853,9 млн. рублей, или 111,8 %, целевым бюджетным фондам - 9713,2 млн. рублей, или 69,9 процента.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8