Пути совершенствования кредитной политики предприятия
В настоящее время все больше возрастает роль заемного капитала предприятия, который обеспечивает развитие хозяйственной деятельности предприятий, содействует их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ, услуг.
Заемный капитал представляет собой часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. В составе заемного капитала различают краткосрочные и долгосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал).
Практически все предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности пользуются заемными средствами в той или иной форме.
Предприятия и организации имеют различные возможности привлечь заемный капитал: кредиты банков (или других кредитных учреждений, имеющих соответствующую лицензию), займы у других предприятий и организаций, в том числе в форме векселей, размещение (эмиссия) облигаций или других долговых обязательств. Заемные средства предприятия (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без.
Значение кредитов и займов как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии становления предприятия, которое использует заемные ресурсы при осуществлении долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные кредиты банков.
Трудно представить себе современную, успешно развивающуюся компанию, которая бы не использовала кредитные ресурсы. Необходимость привлечения заемных средств может быть обусловлена временным дефицитом наиболее ликвидных активов предприятия, необходимых для приобретения сырья, материалов, товаров для продажи и основных производственных фондов. Все это и обусловило актуальность выбранной темы.
Целью исследования данной работы является изучение теоретических основ и методических аспектов совершенствования кредитной политики предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования кредитной политики предприятий;
провести оценку формирования и эффективности кредитной политики ОАО "Нефть-Инфо";
проанализировать кредитоспособность клиентов и контрагентов ОАО "Нефть-Инфо";
выявить особенности кредитной политики ОАО "Нефть-Инфо" как основы управления дебиторской задолженностью;
представить анализ формирования кредитного рейтинга клиентов ОАО "Нефть-Инфо".
Объектом исследования является ОАО "Нефть-Инфо".
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе реализации стратегии кредитования предприятия и её совершенствования.
Методологическую основу данной работы составили научные труды: Ковалевой В.В., Селезневой Н.Н., Шеремета А.Д., Сайфулина Р. С, Бланка И.А. и других, а также различные нормативно-правовые источники.
При проведении исследования использовались такие экономические методы как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
кредитная политика дебиторская задолженность
Практическое значение работы заключается в формировании путей совершенствования кредитной политики предприятия ОАО "Нефть-Инфо".
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования кредитной политики предприятий. В частности, представлены понятие и критерии выбора кредитной политики предприятия, порядок и этапы разработки кредитной политики предприятия, а также инструменты кредитной политики предприятия
Во второй главе представлена оценка кредитной политики предприятия на примере ОАО "Нефть-Инфо". Автором в рамках данного раздела представлена характеристика деятельности предприятия ОАО "Нефть-Инфо", произведена оценка формирования и эффективности кредитной политики ОАО "Нефть-Инфо", а также проведен анализ кредитоспособности клиентов и контрагентов ОАО "Нефть-Инфо".
В заключительной, третьей главе намечены пути совершенствования кредитной политики предприятия ОАО "Нефть-Инфо".
1. Теоретические и методические основы формирования кредитной политики предприятий
- Понятие и критерии выбора кредитной политики предприятия
- Порядок и этапы разработки кредитной политики предприятия
- Инструменты кредитной политики предприятия
- Характеристика деятельности предприятия ОАО "Нефть-Инфо"
- Оценка формирования и эффективности кредитной политики ОАО "Нефть-Инфо"
- Анализ кредитоспособности клиентов и контрагентов ОАО "Нефть-Инфо"
- Кредитная политика ОАО "Нефть-Инфо" как основа управления дебиторской задолженностью предприятия
- Формирование кредитного рейтинга клиентов ОАО "Нефть-Инфо"