Планирование контрольных мероприятий
План деятельности Росфиннадзора на следующий год формируется в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (ст. 170 БК РФ).
План формируется структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за формирование Плана (п. 10 Приказа Минфина России № 75н).
При подготовке предложений по формированию Плана Росфиннадзора должны учитываться следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (она определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях, использующих эти средства, должны проводиться не реже одного раза в год. Однако проверять ежегодно одного и того же получателя средств федерального бюджета практически не представляется возможным вследствие ограниченности ресурсов, располагаемых Росфиннадзором, а также огромного количества самих получателей, поэтому чаще всего ревизии и проверки проводятся один раз в два года.
Структурные подразделения Росфиннадзора представляют предложения по формированию Плана.
Проект Плана составляется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок) в размере до 30% временных и трудовых ресурсов.
Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
поручения руководителя Росфиннадзора (территориального органа);
поручения или обращения от Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Министра финансов РФ, Генеральной прокуратуры и иных правоохранительных органов федерального уровня;
проведение встречной ревизии (проверки).
Проведение территориальными органами внеплановых ревизий (проверок), за исключением проводимых в соответствии с поручениями, поступившими из центрального аппарата Росфиннадзора, в обязательном порядке согласовывается с центральным аппаратом Росфиннадзора.
Проект Плана центрального аппарата Росфиннадзора после его согласования с заместителями руководителя Росфиннадзора не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется на согласование руководителю Росфиннадзора. Проект Плана территориального органа Росфиннадзора представляется на согласование в Росфиннадзор не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Руководитель Росфиннадзора направляет не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования заинтересованными департаментами Министерства финансов РФ проект Плана на предстоящий календарный год.