Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия
Детальный анализ имущества предприятия показал, что:
· основные средства сокращаются за счёт выбытия их активной части (машин и оборудования);
· возросли запасы готовой продукции;
· за анализируемый период произошло увеличение дебиторской задолженности с 7289тыс. руб. до 9224 тыс.р.;
· коэффициент загрузки оборотных средств за анализируемый период вырос, а коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился, что говорит о неэффективном их использовании.
Детальный анализ капитала ЗАО «Салют» выявил следующее:
· доля собственного капитала в общем объеме финансирования снизилась с 76,322% до 60,929% или на 15,393%;
· сумма собственных оборотных средств за отчетный период уменьшилась на 1760 тыс. руб., или на 8,156%.
· Больший удельный вес в общем объеме средств составляют такие статьи: кредиторская задолженность - 20,243%, или увеличилась на 5,345%, займы и кредиты - 16,555%, или выросли на 9,189%. Рост краткосрочных займов сделал предприятие в большей степени финансово зависимым и ликвидным.
· увеличились долгосрочные обязательства на 94,757%;
В результате анализа финансового положения предприятия было определено, что ЗАО «Салют» является предприятием с неустойчивым финансовым положением и необходимо улучшать ряд показателей:
o баланс предприятия нельзя считать абсолютно ликвидным, т.к. наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств;
o общий коэффициент платежеспособности равен 0,789 (желательно не менее 1);
o коэффициент текущей ликвидности также ниже нормативного значения и равен 1,837;
o коэффициент маневренности функционального капитала увеличивается с 1,242 до 1,759;
o значение коэффициента утраты платежеспособности составляет 1,478, следовательно, предприятие может восстановить платежеспособность в течение 3-х месяцев.
Потенциальная возможность предприятия достигнуть и сохранить приемлемое финансовое состояние определяется объемом получаемой прибыли (в нашем случае имеется чистый убыток). Для достижения хотя бы символической суммы прибыли необходимо увеличивать объемы реализации продукции, тем самым повышая выручку, но не менее важным является снижение затрат, ведь именно значительный рост затрат привел к получению убытка за отчетный период.