Оценка рентабельности продаж
Показатели рентабельности продаж характеризуют эффективность предпринимательской деятельности организации, поскольку по этим показателям можно определить, сколько прибыли имеет организация с рубля продаж
Таблица 9
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение | |
сумма |
процент | |||
Прибыль от реализации, т. р. |
36677 |
10163 |
-26514 |
-72 |
Выручка от реализации, т. р. |
384530 |
210360 |
-174170 |
-45 |
Рентабельность продаж |
0,09 |
0,04 |
-0,05 |
-56 |
В отчетном году предприятие является привлекательным, так как на каждый рубль стоимости реализованной продукции получена прибыль в сумме 4 копеек. То есть работа предприятия по реализации продукции была эффективной.
По сравнению с базисным годом эффективность реализации уменьшается так, как в отчётном году на каждый рубль стоимости реализованной продукции прибыли было получено меньше, (изменение показателя представлено на рисунке 9)
В отчетном году по сравнению с базисным годом рентабельность продаж интенсивно снижается. К уровню прошлого года снижение составило 56%.
Следовательно, на каждый рубль стоимости реализованной продукции прибыли получено на 5 копеек меньше.
Снижение рентабельности могло произойти за счет влияния внешних факторов, так как в условиях кризиса у предприятий занимающихся строительством продукция пользуется не большим спросом.
На изменение показателя повлияло значительное снижение, как прибыли от реализации, так и выручки от реализации. Первый фактор снижается на 72%, второй фактор снижается на 45%.
Следовательно, в отчетном году реализация продукции была менее эффективной, чем в базисном году.
Исходя из того что рентабельность продаж снижается, можно сделать вывод о падении инвестиционной привлекательности.
Рисунок 9 - Рентабельность продаж