wwwGreatFin
Большие финансы

Эмиссионная политика предприятия

. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.

Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.

Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.

дивидендный эмиссионный стоимость собственный капитал

Заключение

Собственный капитал является финансовой основой предприятия, а знание как правильно им управлять - это залог предстоящего развития предприятия, его финансовой устойчивости, следовательно, получение ожидаемой прибыли от деятельности фирмы.

Разработка единой модели формирования дивидендной политики предприятия невозможна из-за большого числа факторов. Поэтому осуществляется выбор из трех видов дивидендной политики:

. Стабильный или непрерывно растущий дивиденд на акцию.

. Низкий регулярный дивиденд плюс дополнительные выплаты, которые зависят от годовой прибыли.

. Постоянный коэффициент выплат.

Дивидендная политика должна быть понятна инвесторам, но, к сожалению, на российском рынке дивиденды не содержат должной информации о политике предприятия, это отражается на инвестиционном процессе и соответственно сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг в России.

Основная цель эмиссионной политики предприятия - это привлечение необходимых финансовых средств на фондовом рынке в минимальные сроки.

Разработка эффективной эмиссионной политики охватывает шесть этапов:

. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.

. Определение целей эмиссии.

. Определение объема эмиссии.

. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.

. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.

. Определение эффективных форм андеррайтинга.

И что касается цены капитала, с одной стороны, увеличение скорости оборота капитала непосредственно связано с ростом производительности труда, снижением трудоемкости продукции, совершенствованием системы управления производством, снабжением, сбытом, сокращением производственного цикла. С другой стороны, все эти процессы влекут за собой увеличение цены собственного капитала, которая может быть снижена вследствие экономии трансакционных издержек на единицу реализованной продукции. Для эффективного управления собственными источниками финансирования должны быть решены две задачи: первая - минимизация цены собственного капитала, вторая - уменьшение трансакционных издержек на единицу реализованной продукции.

Перейти на страницу: 1 2