Заемные и привлеченные источники формирования основного капитала
Для покрытия потребности в основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Ими могут быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и техническое перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и другие причины.
Таким образом, заемный капитал, заемные финансовые средства это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие.
Заемный капитал подразделяется:
Краткосрочный.
Долгосрочный.
Как правило, заемный капитал сроком до одного года относится к краткосрочному, а больше года - к долгосрочному. Вопрос о том, как финансировать те или иные активы предприятия - за счет краткосрочного или долгосрочного капитала необходимо обсуждать в каждом конкретном случае. Эффективность вложения заемного капитала определяется степенью отдачи основных или оборотных средств.
Внешние источники финансирования могут быть либо кредиты, либо ценные бумаги (акции, облигации предприятия), их выпуск.
Внешние источники формирования финансовых ресурсов это привлекаемые со стороны собственные и заемные финансовые средства, обеспечивающие развитие предприятия (эмиссия акций и облигаций, привлечение финансового и товарного кредита и т.п.).
II
. Тест
1. Доходы федерального бюджета являются частью: (1)
1. централизованных финансов;
2. децентрализованных финансов;
. территориальных бюджетов;
. внебюджетных фондов.
2. Основные материальные источники доходов бюджетов: (1)
1. национальный доход;
2. накопления хозяйствующих субъектов;
. накопления населения;
. кредиты и займы.
3. Право региональных органов власти вводить налоги и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством, с целью финансирования бюджетного дефицита: (3)
1. имеется во всех случаях;
2. имеется в некоторых случаях;
. не имеется;
. имеется по разрешению вышестоящих органов исполнительной власти.
4. Поступления, преобладающие в доходах федерального бюджета РФ: (3)
1. займы населения;
2. неналоговые доходы;
. налоговые доходы;
. кредиты международных финансовых организаций.
5. Консолидированный бюджет: (4)
1. утверждается законодательной властью;
2. составляется только на федеральном уровне;
. рассматривается Федеральным собранием РФ;
. не утверждается законодательной властью.
6. Важную роль в регулировании межбюджетных отношений играет: (1)
1. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ;
2. Международный валютный фонд;
. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
. Дорожный фонд.
7. Региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие: (3)
1. Указом Президента РФ;
2. Налоговым кодексом РФ;
. законодательными актами территориальных органов власти в соответствии с налоговым кодексом РФ;
. Конституцией РФ.
8. Конкретные ставки региональных налогов и сборов устанавливаются: (2)
1. федеральными законами;
2. региональными законодательными актами;
. местными законодательными актами;
. Бюджетным кодексом РФ.
9. Местные налоги и сбору обязательны к уплате: (2)
1. на всей территории РФ;
2. на территории соответствующих муниципальных образований;
. на территории соответствующего субъекта РФ;