wwwGreatFin
Большие финансы

Пути улучшения инвестиционного климата СФО

Анализ современных тенденций развития туризма в СФО, позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на все усилия региональных предприятий туристской отрасли, они не способны в полной мере работать в новых рыночных условиях. Это связано с целым рядом причин: отсутствие квалифицированных кадров, отсутствие знаний и опыта работы в области обслуживания зарубежных и отечественных туристов, незнание собственных рекреационных ресурсов и многое другое. Единственно возможным путем решения данных проблем является разработка региональной программы развития туризма, которая должна стать научной и практической основой развития туризма в регионе и должна формироваться с учетом уникальных особенностей региона.

Основным проблемами, возникающими на пути разработчиков региональной программы развития туризма, являются:

. Отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма.

. В настоящее время информация о различных компонентах туристского потенциала региона рассредоточена в десятках организаций разной ведомственной принадлежности.

. Ведомственные планы освоения территорий, как правило, разрабатываются без учета планировочных ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в рамках ограниченного доступа к информации - военные ведомства, геологи и т.д.).

. Отсутствие квалифицированных специалистов в области управления туристским бизнесом.

Данные проблемы обуславливают необходимость проведения ряда мероприятий, на основании результатов которых в дальнейшем можно будет разрабатывать региональную программу развития туризма, реализовывать конкретные проекты и вести работы по созданию на территории региона целостного туристского комплекса:

. Проведение предпроектных исследований и разработок.

. Проектные работы планировочного характера, включающие градостроительное, экономическое, социальное и экологическое планирование.

. Проектные работы по основным "узлам" структуры туристского комплекса.

. Проектные работы по конкретным уже существующим объектам туризма.

На основе изучения объективных и субъективных факторов, влияющих на развитие региональной туристской индустрии можно сделать вывод о том, что единственным механизмом, позволяющем разрабатывать и реализовывать региональные программы развития туризма является создание общественного регионального туристского объединения в форме ассоциации.

Ассоциация - это общественное объединение, добровольное, самоуправляемое и некоммерческое формирование, которое объединяет органы управления, предприятия и организации, предпринимателей для решения общей цели - экономического развития региона путем организации единого регионального туристского комплекса и развитии туристской индустрии.

В данном случае речь идет не об ассоциации туристских предприятий, а об объединении фактически всех предприятий и учреждений региона:

. Государственные органы управления и контролирующие органы (Администрации территориальных образований, центр стандартизации, сертификации, метрологии; лесхоз и т.д.).

. Предприятия, чья деятельность относится к индустрии туризма (гостиницы, предприятия питания, турагенства и туроператоры, предприятия зрелищно-развлекательной сферы, связь, финансовые, информационные услуги, транспорт).

. Градообразующие и бюджетообразующие предприятия, определяющие жизненный уклад города или региона.

. Все предприниматели и граждане, которые желают заниматься данной проблематикой и имеют свои предложения по развитию туризма в регионе.

В связи с этим речь в данном случае будет идти не только об исключительно экономических характеристиках деятельности союза, а об организационной культуре, характеризующей уклад российского региона.

Цели развития региона посредством развития туризма должны основываться не на развитии конкуренции между предприятиями, а на объединении их общих усилий, с целью формирования туристского региона как целостной конкурентоспособной единицы посредством объединения туристских ресурсов в единую систему.

Основной целью реализации программы является создание в сибирских регионах современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, основанного на чётком позиционировании Сибири, как перспективного туристского мирового центра, обладающего уникальными туристскими ресурсами.

Основные задачи реализации программы:

координация туристских администраций регионов в формировании единой государственной политики в сфере развития туризма в Сибири;

создание единого сибирского информационного туристского поля, интегрированного во всероссийское и мировое информационное пространство;

привлечение внебюджетных инвестиций, в том числе иностранных, для реконструкции и строительства новых туристских объектов;

разработка стратегии по включению сибирских регионов в сквозные международные туристские маршруты;

Реализация программы включает:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5