Направления и оптимиация способов финансирования и управления бюджетным дефицитом удмуртской республики
Мы считаем, опираясь на данные Л.А. Васильевой [8], что для устранения выше названных недостатков и оптимизации способов финансирования и управления бюджетным дефицитом:
Необходимо, чтобы Главные распорядители бюджетных средств имели большую самостоятельность, а значит, и ответственность при формировании и исполнении бюджетов, что должно снизить эффективность и результативность бюджетных расходов.
Необходимо усилить финансовый менеджмент и, как следствие, контроль за исполнением бюджета. Результаты контрольных исследований должны быть учтены при последующем бюджетном планировании.
Необходимо четкое распределение расходов в течение года и контроль за своевременным исполнением расходов.
Необходима долгосрочная сбалансированность бюджета и удлинение горизонта бюджетного планирования до 10-15 лет.
Кроме того, необходимо совершенствование всей бюджетной системы (рис.2).
Кроме того, целесообразно реализовать следующий комплекс мер в части повышения доходов бюджета [2]:
инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;
Рис.2. Направления совершенствования бюджетной системы РФ
скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;
увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов;
повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения;
оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.
государственный бюджет дефицит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы было изучение способов финансирования и управления бюджетным дефицитом.
На примере Удмуртской Республики и МО «Город Ижевск» нами было рассмотрено, как происходит формирование и исполнение территориальных бюджетов. В частности, размер дефицита бюджета республики утверждается Государственным Советом в соответствии с действующим законодательством.
Анализируя бюджет Удмуртской Республики за 2008- 2009гг., можно отметить, что рост доходов составил 22%, тогда как рост расходов составил 20%, что является положительной тенденцией.
Бюджет 2008-2009 годов характеризуется дефицитом.
Законом УР от 18 декабря 2009 г. N 67-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» прогнозируемый общий объем доходов бюджета Удмуртской Республики утвержден в сумме 26 872 197 тыс. рублей, общий объем расходов составляет 30 946 682 тыс. рублей, дефицит бюджета - 4 074 485 тыс. рублей.
Анализируя бюджет муниципального образования «Город Ижевск» за 2008- 2009гг., можно отметить, что рост доходов составил 37%, тогда как рост расходов составил 49%, что является негативной тенденцией.
Бюджет МО «город Ижевск» 2008- 2009 годов характеризуется дефицитом.
К недостаткам всей бюджетной системы РФ и УР, в частности, можно отнести:
Затянутые и громоздкие процедуры составления и рассмотрения проектов бюджетов, не позволяющие четко разделить политические и технологические» аспекты бюджетного процесса.
Финансовый контроль, который в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Невозможность обеспечить ритмичность исполнения федерального и региональных бюджетов. Значительная часть расходов концентрируется во второй половине года, что создает стимулы израсходовать средства любой ценой, в том числе за счет попыток обхода конкурсного порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мы считаем, что для устранения выше названных недостатков и оптимизации способов финансирования и управления бюджетным дефицитом:
Необходимо, чтобы Главные распорядители бюджетных средств имели большую самостоятельность, а значит, и ответственность при формировании и исполнении бюджетов, что должно снизить эффективность и результативность бюджетных расходов.