Общая характеристика предприятия
Дочернее государственное предприятие «Ремпуть» Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темір жолы» было создано на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 04 февраля 1997 г. и переименовано приказом Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темір жолы» от 23 июля 1998 года № 527-Ц «О перерегистрации дочернего государственного предприятия РГП «Қазақстан темір жолы» «Вычислительный центр».
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2001 года № 1226 «Отдельные вопросы Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темір жолы» и приказом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 257 «О реорганизации дочерних государственных предприятий Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темір жолы»» на базе ДГП «Ремпуть» создано Открытое акционерное общество «Жол жөндеуші», со 100% пакетом акций государства.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» 100 % пакет акций государства передан в уставный капитал АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
01.12.2004 года 100% пакет акций открытого акционерного общества «Жол жөндеуші», принадлежащий акционерному обществу «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», был отчужден товариществу с ограниченной отвественностью «Ремжолсервис».
Решением Акционера открытого акционерного общества «Жол жөндеуші» (приказ от 14 апреля 2005 года № 8 «О реорганизации открытого акционерного общества «Жол жөндеушi»), 8 августа 2005 года ОАО «Жол жөндеушi» реорганизовано путем преобразования в Товарищество с ограниченной ответственностью «Компания «Жол жөндеушi» (свидетельство о государственной регистрации №19975-1901-ТОО).
В 2007 году ТОО «Компания «Жол жөндеушi» было реорганизовано и укрупнено, путем присоединения к нему 11 филиалов акционерного общества «Ремпуть».
В настоящее время ТОО «Компания «Жол жөндеушi» входит в состав транспортной группы ТОО «ENRC logistics», группы компании - ENRC.
ТОО «Компания «Жол жөндеуші» является крупнейшим в Республике Казахстан предприятием на рынке путевых услуг, специализированным на строительстве и всех видах ремонта магистральных, промышленных и подъездных железнодорожных путей. Общая доля компании на рынке строительства и ремонта, железных дорог составляет в среднем 70-75 %.
Путевые машинные станции ТОО «Компания «Жол жөндеушi» были созданы в период строительства Туркестано-Сибирской магистрали в начале 30-х годов прошлого века. За более чем 70-летнию историю своего развития и становления, предприятие участвовало во всех крупных проектах, связанных со строительством и ремонтом железнодорожных линий в Республике Казахстан и за ее пределами.
ТОО «Компания «Жол жөндеушi» выполняет все виды ремонта железнодорожного пути, осуществляет реконструкцию и строительство новых железнодорожных магистралей, выполняет аварийно-восстановительные работы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основная продукция и услуги:
- услуги по капитальному, среднему, подъемочному ремонту пути
- строительство новых железных дорог
- укладка стрелочных переводов
- перевозка грузов железнодорожным транспортом.
- предоставление в аренду подвижного состава, путевых машин и
автотракторной техники, оборудования и механизмов.
Местонахождение Центрального аппарата ТОО «Компания «Жол жөндеуші»: Республика Казахстан, город Астана, район Алматы, поселок Железнодорожный, улица Жамбыла, 22.
В состав ТОО «Компания «Жол жөндеуші» входят 7 филиалов -дирекций по ремонту пути состоящих из 14 путевых машинных станций и 10 производственных баз, расположенных на крупных линейных и узловых станциях во всех регионах Республики Казахстан, а также щебеночный завод расположенный на ст.Малай-Сары (Алматинская область).
Путевые машинные станции ТОО «Компания «Жол жөндеушi» оборудованы подъездными путями, мощными производственно-складскими базами, полным комплексом механизмов, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, сборки и разборки рельсошпальной решетки. Имеет на вооружении весь необходимый комплекс путевых машин, подвижного состава, автомобильную и тракторную технику, средства малой механизации необходимых для выполнения полного цикла технологического процесса строительства и ремонта железнодорожных путей.
Таблица 1
Комплекс путевых машин ТОО «Компания «Жол жөндеушi»
Вид оборудования (строительных механизмов, машин) |
Модель и год выпуска |
Количество имеющихся единиц |
Техническое состояние |
Укладочный кран |
УК25/9-18 1968-1998гг. |
20 |
Хорошее 2009-2011 |
Выправочно - подбивочная - отделочная машина |
ВПО-3000 1975-1981гг. |
7 |
Хорошее 2009-2010 |
Моторная платформа дизельная |
МПД, МПД-2 1968-1991гг. |
26 |
Хорошее 2009-2011 |
Бортовая платформа и платформа, оснащенная универсальным съемным оборудованием |
БП, УСО 1964-1986гг. |
617 |
Хорошее 2009-2010 |
Хоппер - дозаторный вагон (прочие вагоны) |
ХДВ 1964-1991гг. |
423 |
Хорошее 2009-2010 |
Электробалластер |
ЭЛБ-3 1958,1962,1980 гг. |
3 |
Хорошее 2009-2011 |
Щебнеочистительная машина |
ЩОМ-4М 1983,1989гг. |
2 |
Хорошее 2009-2011 |
Классный и рефрижераторные вагоны для сопровождения путевой техники и проживания людей |
КлВ 1956-1987 гг. |
90 |
Хорошее 2009-2011 |
Кран на ж/д ходу |
КДЭ-163 1968,1973,1974,1981, 1983,1986гг. |
6 |
Хорошее 2010-2012 |
Путевая тяговая лебедка |
ПЛ 1986 г. |
2 |
Хорошее 2009-2010 |
Дрезина грузовая консольная универсальная |
ДГКу 1979,1985,1986 гг. |
3 |
Хорошее 2010-2012 |
Автотранспорт |
Авт. 1979-2005гг. |
38 |
Хорошее |
Тракторная техника |
Трак 1979-2005гг. |
30 |
Хорошее |