Аудит результативности управления бюджетными средствами
бюджетный аудит мониторинг государство
Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроль достоверности полученных результатов.
Возникновение аудита результативности обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их эффективность.
Деятельность по проведению проверок результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств имеет целью получение информации о степени достижения запланированных значений показателей, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и целевых программах, реализуемых главными распорядителями бюджетных средств.
Организационно-методическое обеспечение проверок (аудита) результативности бюджетных расходов включает в себя формирование и проведение проверок результативности бюджетных расходов.
В качестве основных этапов проведения внутреннего аудита результативности бюджетных расходов можно выделить следующие:
. бюджетное планирование (планирование контрольной деятельности на год и контроль за подготовкой ведомственных целевых программ);
. исполнение бюджета (проведение проверок результативности бюджетных расходов и мониторинг реализации ведомственных целевых программ);
. отчетность об использовании бюджетных средств (подготовка итогового отчета о результатах аудита результативности за год).