Краткая характеристика ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии"
Выполнение авиационных работ, как и любая другая деятельность, требует трудовых, материальных и денежных затрат. Сумма этих затрат в денежном выражении представляет собой себестоимость продукции.
В условиях экономического кризиса вопросы снижения себестоимости продукции приобретают еще большее значение, так как предприятию требуется систематически повышать рентабельность. На этот основной показатель деятельности предприятия уровень себестоимости оказывает прямое влияние.
Таблица 1.2.
Динамика структуры затрат на производство и реализацию услуг
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение, % | ||
Затраты, тыс. руб. |
Структура, % |
Затраты, тыс. руб. |
Структура, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Авиатопливо |
53602,1 |
28,9 |
55571,3 |
24,6 |
+3,7 |
2. Амортизация ВС |
980,2 |
0,5 |
877,2 |
0,4 |
-10,5 |
3. Кап. ремонт |
11163,9 |
6,0 |
18194,3 |
8,1 |
+63 |
4. Текущий ремонт |
7862,2 |
4,2 |
6687,2 |
3,0 |
-14,9 |
5. Регламентные работы |
6297,5 |
3,4 |
7071,5 |
3,1 |
+12,3 |
6. ФОТ, всего |
32039 |
17,3 |
40969,3 |
18,1 |
+27,9 |
В т. ч.: ЛПС, вкл. б/проводников |
12858,8 |
17475 |
+35,9 | ||
-ИАС |
12006,3 |
15840,6 |
+31,9 | ||
-ОНС |
2313,2 |
2736,5 |
+18,3 | ||
-АУП |
4860,7 |
4917,2 |
+1,2 | ||
6. Отчисления |
9793,3 |
5,3 |
12517,6 |
5,5 |
+27,8 |
7. Аэропортовые расходы |
34812,2 |
18,8 |
43053 |
19,1 |
+23,7 |
8. Прочие расходы по ВС |
14601,4 |
7,9 |
19321,8 |
8,6 |
+32,3 |
9. Прочие произв. расходы |
11025,7 |
6,0 |
17959,2 |
8,0 |
+62,9 |
10. ОХР |
2989,1 |
1,6 |
3544 |
1,6 |
+18,6 |
Всего расходов |
185166,6 |
100 |
225766,4 |
100 |
+21,9 |
Всего доходов, в т. ч. |
178397,6 |
100 |
223390,3 |
100 |
+25,2 |
пассажирские перевозки |
72441,7 |
40,6 |
93934,9 |
42,0 |
+29,7 |
чартер, аренда Ан-24 |
34139 |
19,1 |
36103 |
16,2 |
+5,8 |
ПАНХ, аренда Ми-8 |
64546,4 |
36,2 |
84454,9 |
37,8 |
+30,8 |
техобслуживание |
7131,5 |
4,0 |
8284,7 |
3,7 |
+16,2 |
прочие доходы |
139 |
0,1 |
612,8 |
0,3 |
+340,9 |