Анализ формирования и распределения прибыли предприятия
Если коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1, тогда деятельность предприятия является эффективной. На предприятии ООО «Импульс-Сервис», этот коэффициент больше 1, как в 2008, так и в 2010 годах. Если в будущем коэффициент будет меньше 1, то значит, деятельность предприятия будет являться неэффективной.
Сокращение выручки, себестоимости проданной продукции, и чистой прибыли характеризуют предприятие с отрицательной стороны, а сокращение коммерческих и управленческих расходов, снижения запасов и роста денежных средств заслуживает положительной оценки.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию.
Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Прибыль предприятия в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.
На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.
Прибыль от продаж по балансу в 2010 году, сократилась на 2303 тыс. руб., или в 5,1 раза к 2009 году и составила 124,0 тыс. руб., а чистая прибыль за этот период сократилась на 2314,0 тыс. руб., или в 2,2 раза и составила 52,0 тыс. руб.
Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.
Важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия является «Отчет о прибылях и убытках».
Ниже, в таблице 7 приведены показатели рентабельности для ООО «Импульс-Сервис».
Таблица 7
Показатели рентабельности ООО «Импульс-Сервис» за 2008 - 2010 гг
Коэффициент |
2008г. в % |
2009г. в % |
2010г. в % |
1. Рентабельность продаж |
1,6 |
15,0 |
0,6 |
2. Рентабельность производства |
44,8 |
41,9 |
47,5 |
3. Рентабельность активов |
2,1 |
33,9 |
0,6 |
4. Чистая рентабельность |
3,0 |
38,3 |
0,6 |
5. Рентабельность собственного капитала |
3,0 |
38,4 |
0,6 |
6. Рентабельность заемного капитала |
11,0 |
191,1 |
6,3 |
7. Рентабельность перманентного капитала |
3,0 |
47,4 |
0,6 |
На основании содержания таблицы 7 можно сделать следующие выводы.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли, полученной организацией за анализируемый период, приходится на каждый рубль выручки от продаж. Отсюда следует, что доля прибыли от продаж в выручке в 2008 году составила 1,6 %, в 2009 году - 15,0%, в 2010 году - 0,6 %. Максимальное значение данного показателя было достигнуто в 2009 году. В целом можно наблюдать нестабильную динамику продаж.