wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

Если коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1, тогда деятельность предприятия является эффективной. На предприятии ООО «Импульс-Сервис», этот коэффициент больше 1, как в 2008, так и в 2010 годах. Если в будущем коэффициент будет меньше 1, то значит, деятельность предприятия будет являться неэффективной.

Сокращение выручки, себестоимости проданной продукции, и чистой прибыли характеризуют предприятие с отрицательной стороны, а сокращение коммерческих и управленческих расходов, снижения запасов и роста денежных средств заслуживает положительной оценки.

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Прибыль предприятия в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.

Прибыль от продаж по балансу в 2010 году, сократилась на 2303 тыс. руб., или в 5,1 раза к 2009 году и составила 124,0 тыс. руб., а чистая прибыль за этот период сократилась на 2314,0 тыс. руб., или в 2,2 раза и составила 52,0 тыс. руб.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

Важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия является «Отчет о прибылях и убытках».

Ниже, в таблице 7 приведены показатели рентабельности для ООО «Импульс-Сервис».

Таблица 7

Показатели рентабельности ООО «Импульс-Сервис» за 2008 - 2010 гг

Коэффициент

2008г. в %

2009г. в %

2010г. в %

1. Рентабельность продаж

1,6

15,0

0,6

2. Рентабельность производства

44,8

41,9

47,5

3. Рентабельность активов

2,1

33,9

0,6

4. Чистая рентабельность

3,0

38,3

0,6

5. Рентабельность собственного капитала

3,0

38,4

0,6

6. Рентабельность заемного капитала

11,0

191,1

6,3

7. Рентабельность перманентного капитала

3,0

47,4

0,6

На основании содержания таблицы 7 можно сделать следующие выводы.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли, полученной организацией за анализируемый период, приходится на каждый рубль выручки от продаж. Отсюда следует, что доля прибыли от продаж в выручке в 2008 году составила 1,6 %, в 2009 году - 15,0%, в 2010 году - 0,6 %. Максимальное значение данного показателя было достигнуто в 2009 году. В целом можно наблюдать нестабильную динамику продаж.

Перейти на страницу: 1 2 3 4