Вертикальный и горизонтальный анализ
Из Табл. 2.3 видно, что на конец 2009 года доля прибыли от продаж увеличилась и составила 875 тыс. руб. Также видим положительную динамику увеличения прибыли до налогообложения на 100%.
Можно определенно сказать, что увеличение прибыли произошло благодаря увеличению продаж.
Далее проведем горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках (см. Табл. 2.4.).
Таблица 2.4 Горизонтальный анализ отчета о прибыли и убытках, %
Показатели |
Значения по периодам | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
1. Выручка (нетто) от продажи |
100 |
104 |
108 |
112 |
2. Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) |
100 |
111 |
120 |
126 |
3. Коммерческие расходы |
100 |
- |
- |
- |
4. Управленческие расходы |
100 |
89 |
90 |
84 |
5. Прибыль (убыток) от продаж |
100 |
102 |
104 |
105 |
6.Операционные доходы |
100 |
101 |
102 |
103 |
7.Операционные расходы |
100 |
80 |
68 |
42 |
8. Внереализационные доходы |
100 |
- |
- |
- |
9. Внереализационные расходы |
100 |
- |
- |
- |
По данным Табл. 2.4 видно, что сумма прибыли до налогообложения увеличилась на 95%.
Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 12%, Также наблюдается увеличений операционных доходов на 3%, операционные расходы снизились на 64%.
Далее рассмотрим Табл. 2.5 вертикального анализа отчета о прибыли и убытках.