wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия

год: RЗ = 960 / 14050 = 6,8 %

год: RЗ = 3360 / 24030 = 14 %

год: RЗ = -740 / 15810 = - 4,87%

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (N). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:

) рентабельность продаж по валовой прибыли, демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рассчитывается по формуле:

Р1 = РР / N,

где N - выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2 отчетности).

год: RР1 = 960 / 19990 = 4,8 %

год: RР1 = 3360 / 34620 = 9,7 %

год: RР1 = -740 / 20950 = - 3,5 %

) рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли, демонстрирует долю бухгалтерской прибыли в объеме продаж.

Рассчитывается по формуле:

Р2 = РБ / N,

где РБ - бухгалтерская прибыль.

год: RР2 = 790 / 19990 = 3,95 %

год: RР2 = 2860 / 34620 = 8,3 %

год: RР2 = - 1070 / 20950 = - 5,1 %

) рентабельность продаж по чистой прибыли, демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.

Рассчитывается по формуле:

Р3 = РЧ / N,

где РЧ - чистая прибыль.

год: RР3 = 670 / 19990 = 3,35 %

год: RР3 = 2180 / 34620 = 6,3 %

год: RР3 = -1070 / 20950 = - 5,1 %

Выводы:

Анализируя коэффициенты рентабельности (прибыльности), можно отметить следующее:

) причиной ухудшения рентабельности продаж является рост себестоимости продукции относительно цены продаж.

Для решения проблем по данной группе коэффициентов необходимо прорабатывать механизмы управления затратами, в частности:

выделять наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения;

просчитывать точку безубыточности предприятия;

) другой причиной ухудшения данных показателей является падение объема продаж. Это приводит к росту себестоимости продукции из-за увеличения в ней доли постоянных (накладных) расходов, что снижает рентабельность продаж.

Выводы

Таким образом, во второй главе проведен анализ доходов и расходов ООО ЗОК «Берёзка». Дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены показатели финансовых результатов по данным финансовой отчетности предприятия.

В следующей главе можно перейти к рассмотрению предложений по формированию доходов и расходов

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОК «БЕРЁЗКА»

Перейти на страницу: 1 2 3 4