wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия

Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности.

По данной методике исследуется влияние на изменение прибыли от реализации факторов, входящих в следующую факторную модель аддитивного типа (по форме №2):

Рр = В - С - КР - УР,

где Рр - прибыль (убыток) от продаж;

В - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

С - себестоимость реализованной продукции;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

Рр = 3462 - 2403 - 723 - 0 = 336 тыс. руб.

Методика включает следующие шаги:

). Расчет влияния фактора «выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учесть влияние инфляции. Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

В1 = ,

где В1 - выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 - выручка от реализации продукции в отчетном периоде;- индекс цены.

В1 = = 30100 тыс. руб.

Влияние на прибыль от реализации изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать по формуле:

Рр(В) = ,

где - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора выручка;

В1 и В0 - выручка от реализации в отчетном (1) и предыдущих (0) периодах;

- влияние изменения цены

B’ - выручка в сопоставимых ценах

- рентабельность продаж предыдущего периода.

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

= %

Найдем рентабельность:

= % = 4,8 %

Определим изменение прибыли от реализации под влиянием фактора выручка:

Pp(В) = = 480,5 тыс.руб.

). Расчёт влияния фактора «цена».

Для определения степени влияния изменения цены на продукцию на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчёт:

DPp(ц) = = 210,7 тыс.руб.

). Расчёт влияния фактора «себестоимость реализации» проводится по формуле:

,

где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в выручке отчетного и предшествующего периода.

DPp(с) = 34620 х (24030/34620 - 14050/19990) = - 300,3 тыс.руб.

). Расчет влияния фактора «коммерческие расходы»:

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.

DPp(кр) = 0

). Расчет влияния фактора «управленческие расходы»:

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.

DPp(ур) = 34620 х (7230/34620 - 4980/19990) = - 1390,5 тыс.руб.

Проверим правильность расчетов, просуммировав влияние на прибыль от продаж всех факторов:

(480,5 + 210,7 - (- 300,3) - 0 - (- 1390,5)) = 2400 тыс.руб.

Влияние остальных показателей-факторов от прочей и внереализационной деятельности на сумму балансовой прибыли можно определить методом балансовой увязки, так как факторная модель прибыли отчётного периода аддитивного вида. Влияние фактора определяется по колонке 6 таблицы 3.3 (абсолютное отклонение).

Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли и соответственно учесть их влияние.

Перейти на страницу: 1 2 3 4